24. вставьте протушеные буквы, подчеркните грамматическую основу предло.
жений, определите и сказуемых и синтаксическую роль инфинитива.
1) она стала читать больному (в) слух. 2) дед выш..л во двор поставить само-
вар. 3) готовиститься к экзамену было сложно. 4) одарё(н,нные студенты бу
дут учит,ться по особой програм, мм) е. 5) охотник дал совет не идти в глубь!
леса. 6) ему рекоменд..вали поступить на факультет журналистики. 7) он
прина решение сказать правду. 8) мне предл..жили выступить с монологом
гамлета.
— главный герой рассказа и. с. тургенева «муму». это крепостной крестьянин богатырского роста, необыкновенно трудолюбивый и «одаренный необычайной силой ».своей серьезностью, ответственностью, добротой герасим сразу располагает к себе.вывезенный барыней в москву и определенный в дворники, он быстро завоевывает уважение дворовых людей и соседей. тяжелая жизнь, издевательства и жестокость своенравной барыни не могут сломить его.барский двор стал для герасима настоящей тюрьмой. девушка, которую он полюбил, была отдана замуж за другого. от верного друга, собачки муму, ему было велено избавиться. в конце концов, чаша терпения этого богатыря переполнилась. не побоявшись гнева барыни, он ушел из москвы и вернулся к себе в деревню. мне понравился этот честный и гордый человек. он сумел преодолеть ужасные испытания, выпавшие наего долю, не погряз вра-болепии и трусости, а сохранил свою внутреннюю свободу. я считаю, что герасим — достойный пример человека, у которого можно многому научиться.
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.
7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть
8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)
10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)
В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.