244. спишите, подчёркивая существительные составьте с ними предложения так, чтобы они обозначили лиц мужскогои женского пола.
1. наш заводила придумал новые конкурсы. 2. мои сын такой плакса 3. его брат страшный грязнуля! 4. эта девочка настоящая растяпа 3. он полный невежда. 6. твой друг - большой задира.
10 общеспортивных терминов:
Гол (термин футбола) - забитый мяч, происходит от английского "goal" (цель, ворота).Удар (термин бокса) - физическое воздействие с целью поразить соперника, происходит от глагола "ударить".Спринт (термин легкой атлетики) - кратковременный бег на максимальной скорости, происходит от английского "sprint" (бег на короткую дистанцию).Рекорд (общеспортивный термин) - достижение, превосходящее предыдущие результаты, происходит от французского "record" (запись).Допинг (термин спорта) - применение запрещенных веществ для улучшения спортивных результатов, происходит от английского "doping".Тактика (общеспортивный термин) - план действий, стратегия в спортивном состязании, происходит от греческого "taktikos" (относящийся к тактике).Тренер (общеспортивный термин) - специалист, который обучает и руководит спортсменами, происходит от французского "trainer".Олимпийские игры (общеспортивное событие) - крупное спортивное соревнование, происходит от греческого "Olympia" (Олимпия, место проведения древнегреческих игр).Медаль (общеспортивный термин) - награда, присуждаемая победителям в спортивных соревнованиях, происходит от латинского "medalia".Зона атаки (общеспортивный термин) - часть игрового поля или площадки, где команда стремится забить гол или набрать очки, происходит от английского "attack zone".Простые предложения:
Гол! Футболист победил, забив мяч в ворота соперника.Тренер разрабатывает тактику и подбирает состав команды перед матчем.Сложные предложения:
Удар боксера был мощным, но соперник увернулся, и арбитр поднял счетчик.Рекорд был побит спортсменом, который установил новую лучшую отметку, вызывая восторг зрителей и соперников.Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
1. В период молниеносных монгольских орд 1239-1240 годов в возрасте 14-15 лет Бейбарс попал плен.
В 1239-1240 годах, известных как период молниеносных монгольских орд, в возрасте 14-15 лет Бейбарс попал плен.2. Замеченному султаном Аюбом, умному и смекалистому рабу суждено было взойти на трон предводителя мамлюков.
Смекалистый и умный раб, замеченный султаном Аюбом, взошел на трон предводителя мамлюков.3. Наперекор казахской логике «Плебею ханом не бывать», кипчак Бейбарс семнадцать лет правил неродной страной, оставив яркий след в истории и памяти народа.
Семнадцатилетнее правление неродной страной, шедшее наперекор казахской логике «Плебею ханом не бывать», оставило яркий след в истории и памяти народа.4. Взяв власть, Бейбарс покончил с междоусобицами, которые имели место во дворце.
При Бейбарсе было покончено с междоусобицами, имевшими место во дворце.5. На печати султана был изображен гордый барс.
Гордый барс изображался на печати султана.После второй цифры 5 задание неясно.