247. Спишите сложноподчиненные предложения, расставьте зна- ки препинания, вставьте пропущенные буквы. Поставьте вопрос к ча- сти предложения, в которой есть подчинительный союз, и определите тип союза. Надпишите над союзом тип: n — причинный, у— условный, в — временной, ц — целевой, с — сравнительный, и — изъяснитель- ный. в Образец. (Когда?) (CКогда приходила весна), [березки вы- прямлялись и тянулись к солнцу]. 1. Надо было торопи...ся так как начинало св...тать. (В. П. Катаев) 2. О необ...ятной глубине и бе...грани...ности неба можно судить только в степи ноч...ю когда свет...т луна. (А. П. Чехов) 3. Чтобы по- верить в добро надо начать делать его. (Л. Н. Толстой) 4. Проснулся он когда со...нце стояло уже высоко. 5. Если дети играть выб...гают во двор щипл...т нос он и щеки им злою рукой. (Абай) 6. Даже го- лые березы, р...бины убрались инеем, точно сер...бристым пухом. Д. Н. Мамин-Сибиряк) 7. Вскоре оголенные дерев...я с груст..ю отмечают, что скоро наступ...т зима. 138
* не с именами прилагательными пишется слитно, если:
• можно подобрать синоним (некрасивый = уродливый);
• без "не" не употребляется (ненавидимый), если присутствуют слова: очень, крайне, совсем, абсолютно, весьма, совершенно (очень неглупый, весьма недурный).
* не с именами прилагательными пишется раздельно, если:
• есть противопоставление (не глубокий, а мелкий),
• присутствуют слова: вовсе, далеко, отнюдь (отнюдь не добрый, вовсе не смешная).
Несмелый поступок; незрелый человек; не красивый, а безобразный; незлобивый характер; мой новый знакомый оказался неинтересным человеком; ненастный день; неведомые страны; неискусная работа; не внимательный, а рассеянный ученик; небрежный вид.
Предложения:
Мы были вынуждены были признать, что это был несмелый поступок.
Он еще незрелый человек, поэтому от него не требовали многого.
Рисунок получился не красивый, а безобразный.
К счастью, у мамы был незлобивый характер.
Как на зло, мой знакомый оказался неинтересным человеком.
Этот ненастный день мы провели дома.
Меня манили неведомые страны.
С первого взгляда было очевидно, что это неискусная работа.
Не внимательный, а рассеянный ученик перепутал тетради с домашним заданием.
Объяснение:
1 - у брюк нет нагрудного кармана.
2 - оглошал - приглашал, призывал на очистку снега.
3 - письмо анонимное, нет автора, не можем ему сообщить.
4 - рукоприкладство совершается кем-то, а не чем-то
5 - невозможно дебоширить кого-то, дебоширить, это совершать хулиганство.
6 - индифферентно - без интереса, невозможно спешить без интереса.
7 - запятнал честь, но не костюм
8 - попирала в первом случаи честь и достоинство, соседей попирать невозможно (только если это не их честь и достоинство)
9 - наложил руки, приказы издают
10 - совершил разбой, т.е. совершил преступление. Сервис он может только разбить.
11 - черевато не употребляется в положительном ключе.
* не с именами прилагательными пишется слитно, если:
• можно подобрать синоним (некрасивый = уродливый);
• без "не" не употребляется (ненавидимый), если присутствуют слова: очень, крайне, совсем, абсолютно, весьма, совершенно (очень неглупый, весьма недурный).
* не с именами прилагательными пишется раздельно, если:
• есть противопоставление (не глубокий, а мелкий),
• присутствуют слова: вовсе, далеко, отнюдь (отнюдь не добрый, вовсе не смешная).
Несмелый поступок; незрелый человек; не красивый, а безобразный; незлобивый характер; мой новый знакомый оказался неинтересным человеком; ненастный день; неведомые страны; неискусная работа; не внимательный, а рассеянный ученик; небрежный вид.
Предложения:
Мы были вынуждены были признать, что это был несмелый поступок.
Он еще незрелый человек, поэтому от него не требовали многого.
Рисунок получился не красивый, а безобразный.
К счастью, у мамы был незлобивый характер.
Как на зло, мой знакомый оказался неинтересным человеком.
Этот ненастный день мы провели дома.
Меня манили неведомые страны.
С первого взгляда было очевидно, что это неискусная работа.
Не внимательный, а рассеянный ученик перепутал тетради с домашним заданием.
Его небрежный вид несколько смутил нас.