25
2. вставьте пропущенные буквы, определяя часть речи. это будет либо кр.прил., либо кр.прич. в кр.прил. пишем столько н,сколько в полной форме. в кр.прич. пишем всегда только одну н. как отличить кр.прил. от кр.прич. смотрим в оранжевой книжке и в правиле к этому уроку вначале страницы.
образец: ресурсы (что сделаны? изысканы ( кр.прич. н )
ее манеры (каковы? ) изысканны. (т.к. изысканный пишем нн)
ягоды в корзине, люди стояли и унылы, сумма по копеечке, речь стройна и , девочка , организова..о несколько концертов, кошка , общество грядущими переменами, тучи рас- ветром, студентка и , сумка в дорогу, женщина , зрители спокойны и , волны гранитной набережной, поля оврагом, публика и капризна, преступники тупы и ограниче..ы, актриса ..а вниманием публики, дети , щеки .
Сочинение по картине Левитана
«Золотая осень» 4 класс
Передо мной картина известного
художника Исаака Левитана «Золотая
осень». Это пейзаж ясного дня.
На переднем плане тихая лесная речка.
Она немного изгибается и удаляется в
глубину луга. В её голубой воде
отражаются белые облака. На левом
берегу реки берёзовая роща в золотом
осеннем наряде, играющем всеми
оттенками жёлтого цвета. А справа, у
изгиба реки, стройная одинокая берёзка,
которой хотелось бы поводить хоровод
вместе с берёзками-подружками. Её
резные золотистые листочки легко
покачиваются на поверхности воды.
Трава на лесных полянках ещё не успела
пожелететь. Вдали на высоком берегу
виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с
полем маленькие деревенские дома.
Небо на картине ясное, светлое. Воздух
чистый, прозрачный. Солнца на небе нет,
но вся картина пронизана светом и
теплом. Здесь нет тёмных, мрачных
цветов.
Главный герой этого рассказа — маленький цветок. Через образ этого цветка автор рассказывает нам о трудной человеческой жизни. Одинокий цветок растёт на пустыре, ему очень трудно, но он борется за свою жизнь. «Жил на свете маленький цветок. Никто не знал, что он есть на земле.» Эти первые строки рассказа проникнуты грустью, одиночеством. Один маленький цветок на огромной земле и никто о нём не знает, возможно, о нём никто бы и не узнал, но мимо проходила добрая девочка Даша, которая привела к цветку пионеров. Пионеры удобряли землю, чтобы цветочек рос. В следующем году Даша снова пришла на пустырь, но он сильно преобразился, не было больше того цветка, но в камне вырос другой, который будет жить также трудно, как и его отец. Мне понравился этот рассказ, он побуждает нас преодолевать трудности, даже, если это кажется невозможным, ни на кого не надеяться, а действовать самому. Именно это до нас доносит автор.