25 4 вопроса
1)
укажите, какая из омонимичных форм использована в предложении. ответ запишите во множественном числе.
древние замки имели сломанные замки.
2)
укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
путешественники были поражены общей картиной снеговой пустыни ( ) и таинственного хребта.
сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна
сложное предложение, перед союзом и запятая нужна.
простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3)
укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены):
ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
маяк то вспыхивал то погасал беззвучно.
в чаще леса сорвалась с шуршанием тяжелая шишка царапнула густые ветви ударилась о землю.
надо человеку и знать и любить и беречь свою землю.
4)
укажите, какое слово или сочетание слов является грамматической основой в следующем предложении:
среди лесных болот медведица выбрала самое сухое место, заросшее елками, березняком и мелким орешником.
выбрала место
медведица выбрала
лесных болот
выбрала самое сухое место
написать все и правильно : )
Текст — это упорядоченный набор предложений, предназначенный для того, чтобы выразить некий смысл. В лингвистике термин используется в широком значении, включая в себя и устную речь. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики.Текст – группа предложений, объединённых в одно целое темой и основноймыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.). Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке. Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к пре6дмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки. Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Часть одной общей темы называют подтемой или микротемой. Вокруг неё группируются предложения, составляющие часть текста, которые называются абзацем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Стилистика – наука, изучающая стили речи и употребление в них языковых средств. Цель художественной речи – образное отражение действительности и эмоциональное воздействие на мысли и чувства читателя. Писатель мыслит образами. Анализируя действительность, он запечатляет жизнь в картинах, в образах людей, типичное раскрывает в индивидуальном и конкретном. Стилистические черты – образность (с слов, рисующих художественный образ картины), эмоциональность и экспрессивность (гиперболы, метафоры, олицетворения). Соединение типов речи должно быть оправданным и должно определяться замыслом автора и основной мыслью высказывания.
(А. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» ); Читал охотно Апулея (вместо: книгу Апулея «Золотой осел» ). А Цицерона не читал. (А. Пушкин).
Метафора - О юность легкая моя!
Благодарю за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все твои дары…
А. С. Пушкин "Евгений Онегин" ;
«ночевала тучка золотая» (Лермонтов "Утес") .
Омонимы - «Красуйся, град Петров…» (Пушкин «Медный всадник»).
Паронимы - Жаль, конечно, пропавшего Шарика. Но меня, пропащего, кто В. Барковский); Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.(А.С.Пушкин).