252. Выпишите сначала сложноподчинённые предложения с придаточной времени, а затем — предложения с придаточной условия. Как вы определили тип предложений? Укажите, в каких случаях когда является союзом, а в каких — союзным словом. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните смысл пятого предложения с этим заданием !!
1) ~Разморённый~ сном, усталостью и жарой он не смог встать, а только лениво окликнул собаку.
2) ~Огорчённая~ неудачей команда продолжала бороться за каждое очко.
3) ~Волнуемый~ воспоминаниями я забылся.
4) ~Освещённое~ лучами восходящего солнца море лежало неподвижно, словно ~расплавленный~ метал.
5) ~Озарённые~ сиянием луны палатки бивака казались иссиня-белыми.
6) ~Весёлый~ прохладой лугов, ~освеженный~, я красного солнышка жду.
Объяснение: ~ – этим знаком я выделила определение.
Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой?
Воевали наравне с мужчинами и женщины, и дети, и старики. Каждый внес свой вклад в победу, где бы ни был: на фронте, в партизанском отряде, в тылу.
Наши деды сильны духом, смелые, гордые люди. Память о погибших на полях сражения, о подвигах трудового народа живет не только в наших сердцах. Создаются музеи , воздвигаются памятники, печатаются книги о героях этой страшной войны.
Все мы знаем о Великой Отечественной войне от своих родителей, от учительницы. Я очень горжусь тем, что живу в такой Великой стране, у которой были и , я уверена, есть преданные люди, как наши прадеды. Как жаль, что Девятого мая каждый год на митинг приходят все меньше ветеранов войны, но мы должны быть им благодарны за настоящее и будущее нашей страны. Так давайте же чтить память погибших, уважать пожилых и нести достойно звание Великого Русского народа.