, ,
26. 1) Проанализируйте иноязычные слова, во-
шедшие в русский язык в разные периоды его раз-
вития. Используя этимологические словари и сло-
вари иностранных слов, определите время займ-
Ствования каждого слова и Язык-источник.
маны,
мана,
Тетрадь, карандаш, фломастер, ри-
дер, школа, университет, педагог, тьютор,
стилус.
свё-
2) Запишите слова, разделив их на три груп-
пы: а) древние заимствования; б) более поздние
заимствования; в) новые заимствования. В каких
случаях отнесение слова к определённой группе
может вызвать затруднения?
А как-то раз, собирая орехи на зарастающей орешником и осинником вырубке, я опять свою старую спутницу увидел. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом).
Я - подлежащее, выражено личным местоимением.
Увидел - ПГС, выражено глаголом.
Увидел (кого?) спутницу - прямое дополнение.
Спутницу (чью?) свою, (какую?) старую - согласованные определения.
Увидел (как?) опять - обстоятельство образа действия.
Увидел (когда?) как-то раз - обстоятельство времени.
Увидел (когда?) собирая орехи на зарастающей орешником и осинником вырубке - обстоятельство времени.