26. Прочитайте. Какова основная мысль текста? Озаглавьте его. Выпишите из перво- го и второго абзацев сначала самостоятельные части речи, имеющие пропуски и скобки, за-
служебные части речи, заключённые в скобки, вместе с самостоятельными частями
речи. Назовите виды орфограмм на месте скобок.
тем
Ч...рная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не з...рницы, а молнии,
осв...щавшие весь двор и разрушающийся дом с отломанными крыльцами, и гром
послышался уже над головой. Все птицы притихли, но зато заш..лестели листья,
и ветер добежал до крыльца, на котором сидел Нехлюдов, Ш...веля его волосами.
Долетела одна капля, другая, забарабанило по лопухам, железу крыши, и ярко
вспыхнул весь воздух; всё затихло и (не успел Нехлюдов сосчитать три, как страшно
треснуло что-то (над) самой головой и раскатилось (по) небу...
Дождик шёл уже ливнем и стекал с крыш (?), журча, в кадушку; молния реже
освещала Двор и дом.
Л. Н. Толстой
с щемящей тоской(Т.п.), с сияющей улыбкой(Т.п.),
всевидящий глаз(И.п. или В.п.), на сверкающей елке(П.п.),
о кошачьей ласке(П.п.), в колючей щетине(П.п.),пахучий ландыш(И.п. или В.п.), в синей шляпе(П.п.),
у зимней куртки(Р.п.), блеющий ягненок(И.п.), о вечерней смене(П.п),
к дремучей чаще(Д.п.), громкий голос(И.п. или В.п.), о свежей газете(П.п.), про свежий аромат(В.п.), дурманящий запах(И.п. или В.п.), высохший ручей(И.п. или В.п.), будущий ребенок(И.п),
с чарующей песней(Т.п.), ведущий инженер(И.п.), летней ночью(Т.п.), кратчайший путь(И.п. или В.п.), зимней спячкой(Т.п.),
в тягучий клей(В.п.), свежий огурец(И.п. или В.п.), на пахучей розе(П.п.), богатейший край(И.п. или В.п.), в тихий час(В.п.), скрипучий звук(И.п. или В.п.), рыжий кот(И.п.), в цветущий сад(В.п.), с ноющей болью(Т.п.),
в ранней осени(П.п.), старший брат(И.п.).
День начался...