261. Прочитайте предложения. Выпишите сложные имена прилагательные, укажите спо- соб образования. Обратите внимание на то, что одни из них написаны слитно, а другие — че-
рез дефис. Запишите прилагательные в разные столбики.
1. Не колючий, светло-синий по ветвям развешан иней. (А. Фет) На одном
ароматном ярко-зелёном, смолисто-блестящем листике припал и замер маленький
переливчатоксине-зелёный жук. (М. Пришвин)
Русский язык очень богат и разнообразен. Не зря ведь К. Паустовский сказал, что для всего в русском языке есть великое множество хороших слов. Как много в нашем языке есть слов, которыми можно обозначить все то, что нас окружает: радость, нежность, дождь, снег, ветер, буря. А как много в русском языке синонимов! Богатство синонимики дает возможность ярко и выразительно передать мысль, оттенить определенные нюансы во время характеристики чего-либо. Например: плачет, голосит, тужит.
Лексическое разнообразие русского языка позволяет избежать тавтологии, сделать свою речь интересной и неповторимой. Для того, чтобы быть интересным собеседником, следует развивать себя, пополняя лексический запас. А как же расширить словарный запас? Прежде всего, чтением книг. Наш язык богат и не повторим, так почему же не использовать всю его мощь в полные силы?
-Эй, медведь, на вопрос ответь. ПОЧЕМУ ТЕБЯ МЕДВЕДЕМ ЗОВУТ?
Глухаря - понятно: он весной глухой. Зайца- беляка - понятно: он зимой белый. А вот почему медведь, непонятно!
Медведь: "ЗНАЧИТ МЁД ВЕДАЮЩИЙ. ЗНАЮ, ГДЕ МЁД В ЛЕСУ СПРЯТАН".
Составим два других вопроса по тексту и напишем ответы:
1. Вопрос: Почему глухаря зовут глухарём?
ответ: Потому что он весной глухой.
2. Вопрос: Почему зайца зовут беляком?
ответ: Потому что он зимой белый.
(на выбор)
Вопрос: Что знает медведь?
ответ: Медведь знает, где спрятан мёд.
Надеюсь