262B. В каком значении (прямом или переносном) упо треблены выделенные слова? Какими они описывают радугу, облака? Приведи примеры, когда дружба начинается с улыб ки. Почему люди невольно улыбаются, когда хорошая погода, когда видят детей, животных
Вводными являются слова, сочетания слов и предложения, которые выражают отношение говорящего к высказанному, дают общую оценку сообщения, а также указывают на источник сообщения, связь с контекстом и т.д. Значение оценочности - модальной, эмоциональной, экспрессивной - ведущее значение вводных конструкций. Вставные конструкции содержат дополнительные сообщения, попутные сведения. Они разъясняют, толкуют, комментируют в разных отношениях основное предложение. И вводные и вставные конструкции выделяются интонационно в предложении, отграничиваются от него. Для них характерна особая интонация вводности, которая конкретизируется как интонация включения или интонация выключения. Интонация вводности характеризуется понижением голоса и убыстренным темпом произношения по сравнению с произносительной интонацией остального предложения. Вводные слова и вводные сочетания слов различаются своими значениями. . Вводные слова и сочетания слов выделяются запятыми. 1. Они могут иметь модальное значение, выражая оценку говорящим степени достоверности высказывания; уверенность, неуверенность, сомнение, возможность, предположение и т.д. Модальное значение свойственно словам и сочетаниям слов:конечно, несомненно, вероятно, кажется, правда, без сомнения, в сущности, само собой, очевидно, весьма вероятно, в самом деле, может быть, должно быть, надо полагать и др. Например: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (Ч.) 2. Вводные слова могут указывать на обычность совершаемого: как водится, как обычно, по обыкновению, случается, бывает и др. Например: ...Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться (Т.); 3. Указание на источник сообщения содержится в вводных словах типа: по преданию, по-моему, по-вашему, по словам, по сообщениям, по слухам, дескать, по сведениям...,по мнению...,говорят и др. Например: Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.). 4. Вводные слова и сочетания слов могут характеризовать отношение к выражения мысли: иными словами, другими словами, по выражению, прямо скажем, с позволения сказать, попросту говоря, грубо выражаясь, так сказать, что называется, лучше сказать и др. Например: Словом, стал дед Щукарь кучером (Шол.); 5. Вводные слова могут представлять собой призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание, внушить ему определенное отношение к высказанному: послушайте, знаете (ли), понимаешь (ли), простите, согласитесь, не поверишь (ли), вообрази, помилуй, скажи на милость, представьте себе и др. Например: Вообразите, наши молодые люди уже скучают ( 6. Вводные слова указывают на связь мыслей, последовательность их изложения: итак, значит, наоборот, кроме того, вместе с тем, к тому же, при этом, сверх того, в общем, кстати, наконец, к примеру, с одной стороны, в конце концов, в довершение всего и т.д. Например: Итак, в наше время невозможна идеальная поэзия... (Бел.). 7. Вводные слова могут выражать эмоциональную оценку сообщаемого: к счастью, к несчастью, к удивлению, к радости, на беду, к изумлению, чего доброго, не ровен час и др. Например: К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце 8. Вводные слова могут указывать на экспрессивный характер высказывания: кроме шуток, по душе, по-настоящему, между нами, прямо скажем и др. Например: Сказать правду не понравился Морозке с первого взгляда (Фад.).
Вставные конструкции комментируют содержание предложения или отдельных его членов, разъясняют его, уточняют, обосновывают, дают дополнительные сведения и выделяются с тире и скобок.
Если бы я был взрослым, я бы не просил у других, а постарался бы сам выполнить задание. А если вдруг у меня возникли бы сложности, я проконсультировался бы с учителем. Нужно всегда быть готовым самому решать даже самые сложные задания.
Например: Если бы я была взрослой, то посвятила бы себя служению людям. Я хочу сделать жизнь людей безопасней и счастливей. Всем известно, что экология (это очень модно) является неотемлемой частью нашего здоровья (заботиться о здоровье тоже модно). Все мы дышим воздухом, едим хлеб, выросший на нашей земле, пьём воду. Да мы состоим из воды! Именно проблеме обеспечения людей чистой и безопасной водой я бы и посвятила себя. И тут рассказать про фильтры Золотая формула, какие они хорошие и всё такое и аналогов не имеют. Потом расскажи как бы ты их ставила в детсадах и проводила бы исследования воды, чтоб дети росли здоровыми, ведь это наше будущее (про детей тоже модно).
Вводными являются слова, сочетания слов и предложения, которые выражают отношение говорящего к высказанному, дают общую оценку сообщения, а также указывают на источник сообщения, связь с контекстом и т.д. Значение оценочности - модальной, эмоциональной, экспрессивной - ведущее значение вводных конструкций.
Вставные конструкции содержат дополнительные сообщения, попутные сведения. Они разъясняют, толкуют, комментируют в разных отношениях основное предложение.
И вводные и вставные конструкции выделяются интонационно в предложении, отграничиваются от него. Для них характерна особая интонация вводности, которая конкретизируется как интонация включения или интонация выключения. Интонация вводности характеризуется понижением голоса и убыстренным темпом произношения по сравнению с произносительной интонацией остального предложения.
Вводные слова и вводные сочетания слов различаются своими значениями.
. Вводные слова и сочетания слов выделяются запятыми.
1. Они могут иметь модальное значение, выражая оценку говорящим степени достоверности высказывания; уверенность, неуверенность, сомнение, возможность, предположение и т.д. Модальное значение свойственно словам и сочетаниям слов:конечно, несомненно, вероятно, кажется, правда, без сомнения, в сущности, само собой, очевидно, весьма вероятно, в самом деле, может быть, должно быть, надо полагать и др. Например: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (Ч.)
2. Вводные слова могут указывать на обычность совершаемого: как водится, как обычно, по обыкновению, случается, бывает и др. Например: ...Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться (Т.);
3. Указание на источник сообщения содержится в вводных словах типа: по преданию, по-моему, по-вашему, по словам, по сообщениям, по слухам, дескать, по сведениям...,по мнению...,говорят и др. Например: Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском (Фад.).
4. Вводные слова и сочетания слов могут характеризовать отношение к выражения мысли: иными словами, другими словами, по выражению, прямо скажем, с позволения сказать, попросту говоря, грубо выражаясь, так сказать, что называется, лучше сказать и др. Например: Словом, стал дед Щукарь кучером (Шол.);
5. Вводные слова могут представлять собой призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание, внушить ему определенное отношение к высказанному: послушайте, знаете (ли), понимаешь (ли), простите, согласитесь, не поверишь (ли), вообрази, помилуй, скажи на милость, представьте себе и др. Например: Вообразите, наши молодые люди уже скучают (
6. Вводные слова указывают на связь мыслей, последовательность их изложения: итак, значит, наоборот, кроме того, вместе с тем, к тому же, при этом, сверх того, в общем, кстати, наконец, к примеру, с одной стороны, в конце концов, в довершение всего и т.д. Например: Итак, в наше время невозможна идеальная поэзия... (Бел.).
7. Вводные слова могут выражать эмоциональную оценку сообщаемого: к счастью, к несчастью, к удивлению, к радости, на беду, к изумлению, чего доброго, не ровен час и др. Например: К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце
8. Вводные слова могут указывать на экспрессивный характер высказывания: кроме шуток, по душе, по-настоящему, между нами, прямо скажем и др. Например: Сказать правду не понравился Морозке с первого взгляда (Фад.).
Вставные конструкции комментируют содержание предложения или отдельных его членов, разъясняют его, уточняют, обосновывают, дают дополнительные сведения и выделяются с тире и скобок.
Если бы я был взрослым, я бы не просил у других, а постарался бы сам выполнить задание. А если вдруг у меня возникли бы сложности, я проконсультировался бы с учителем. Нужно всегда быть готовым самому решать даже самые сложные задания.
Например: Если бы я была взрослой, то посвятила бы себя служению людям. Я хочу сделать жизнь людей безопасней и счастливей. Всем известно, что экология (это очень модно) является неотемлемой частью нашего здоровья (заботиться о здоровье тоже модно). Все мы дышим воздухом, едим хлеб, выросший на нашей земле, пьём воду. Да мы состоим из воды! Именно проблеме обеспечения людей чистой и безопасной водой я бы и посвятила себя. И тут рассказать про фильтры Золотая формула, какие они хорошие и всё такое и аналогов не имеют. Потом расскажи как бы ты их ставила в детсадах и проводила бы исследования воды, чтоб дети росли здоровыми, ведь это наше будущее (про детей тоже модно).