266. Распределите слова по столбикам, следуя рассуждению об определении при-знака одушевлённости.Слово И. п., мн. ч. Р. п., мн. ч. В. п., мн. ч. Одушевлённое/Кто? Что? Кого? Чего?Кого? Что? тополя тополей , народ, собака, птица, механик, яблоко, жук, Колобок (герой сказки колобок (изделие из теста), лиса, рыба, снеговик, Мишка (игрушка), слон(животное), слон (шахматная фигура), шофёр, гроза, ворона, клоун, си-рень, ухо, лист
ответ
В изначальном смысле слово использовалось в латинском языке, указывая на широкий спектр мыслительной деятельности;
в социальном значении слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим мышления, высокой степенью социально-психологической рефлексии к систематизации знаний и опыта.
Производится от латинского глагола intellego, который имеет следующие значения: «ощущать, воспринимать, подмечать, замечать; познавать, узнавать; мыслить; знать толк, разбираться».
Непосредственно латинское слово intellegentia включает в себя ряд психологических понятий: «понимание, рассудок, познавательная сила восприятия; понятие, представление, идея; восприятие, чувственное познание; умение, искусство»
Я помню отлично мои первые детские полёты во сне. Тогда мне ничего не стоило одним, каким то внутренним, непередаваемым усилием потерять свой вес, отделится от земли и плавно подняться к высокому потолку, и лечь там в воздухе ничком, грудью и лицом вниз. Помню, люди, стоявшие на земле, все старались достать меня оттуда и гонялись за мной с длинными щётками. Но мне было черезвучайно легко уходить от ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.Я делал руками и ногами такие же волнообразные, скользящие, едва заметные движения, какие делает хвостом и плавниками плавающая рыба, и кругообразными зизгами изящно и ловко парил в воздухе. И внутри меня все время дрожал ликующий, восторженный смех.