270 Прочитайте текст. Расскажите, как появлялись профессии. Выпишите
из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак или
качество, действие. Словами каких частей речи они являются? Как
вы это определили?
Когда-то никаких профессий не было. Человек сам себе шил
одежду, выращивал злаки и овощи и держал домашних живот-
ных. Но нельзя уметь делать всё одинаково хорошо.
1) На закате луговые цветы померкли, вода потускнела, а на небе вместо ярких и пышных облаков распространилась белесоватая мгла. (Грамм. основа - цветы померкли, вода потускнела, мгла распространилась) (в овал необходимо заключить сочинительный союз а).
2) Городок тихий, деревянный, над домами трубы дымят. (Грамм. основа - городок тихий, деревянный; трубы дымят) (В данном предложении нет союза, который надо заключить в овал).
3) Сгущались сумерки, когда вошли мы в село Жары. (Грамм. основа - сумерки сгущались; мы вошли) (Заключить в овал необходимо подчинительный союз когда).
4) Мы пошли по тропинке, и через полчаса матёрый сосновый лес окружил нас. (Грамм. основы - мы пошли; лес окружил) (в овал необходимо заключить сочинительный союз и).
5) Мы решили заночевать в этой деревеньке, потому что наступал вечер. (Грамм. основы - мы решили заночевать; вечер наступал) (Заключить в овал необходимо подчинительный союз потому что).
Синтаксический разбор:
3). Сгущались(двумя чертами, глагол) сумерки (одной чертой, сущ), когда вошли(двумя чертами, глагол) мы(одной чертой, местоимение) в село Жары.
Повеств., невосклиц., СПП, состоящее из 2-х частей, связанных союзом что.
1-ая часть- двусоставная, нераспространенная, ничем не осложнена;
2-ая часть - двусоставная, распространенная.
4). Мы(одной чертой, местоимение) пошли(двумя чертами, глагол) по тропинке, и через полчаса матёрый сосновый лес(одной чертой, сущ) окружил(двумя чертами, глагол) нас.
Повеств, невосклиц, ССП, состоящее из 2-х частей, связанных сочинительным союзом и.
1-ая часть- двусоставная, распространенная;
2-ая часть - двусоставная, распространенная.
Главная беда заключается в личной предвзятости друг к другу. А решить ее можно мирным путем, не прибегая к крайним мерам, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение "детей" будет больше проявлять уважения к старшим.
Проблема “отцов" и "детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. “Дети”, открыто выступающие против поколения “отцов”, должны помнить, что лишь терпимость друг к другу, взаимное уважение избежать серьезных столкновений.