27а. перестрой данные предложения в побудительные с обращение
ем. постарайся выразить при обращения эмоциональное отно-
шение к человеку. запиши предложения. подчеркни их грамматическую
основу. чем по строению и значению различаются пары предложений?
какие они по цели высказывания?
бразец. мама купила яблоки. — мамочка, купи яблоки!
эта девочка говорит быстро. 2. друзья всегда друг дру-
охраняют природу.
действ перечитавший (суфф -вш,-ш-)
страдат настоящего вр (суфф -ем-, -им-, -ом-)
страдат вр перечитанный (суфф -енн-,-онн-,-нн-,-т-)
перечитывать действит настоящего вр перечитывающий
действит вр перечитывавший
страдат настоящего вр перечитываемая
страдат вр
- После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.
- Ты сразу понял, что это?
- Нет. Вижу: то нырнет, то появится: А пригляделся - понял: это человек. Сразу побежал вдоль берега, туда, где можно было по льду добраться до промоины. Пополз по краю, куда водой как раз человека прибило. Это был мальчик.
- Ты не боялся, что лед может обломиться?
- Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.
- Он тебе?
- Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за
- А куда побежал?
- Людей звать. Он же замерз, его нужно было быстро в больницу. Тут вижу: машина милицейская. Остановил, рассказал все. Милиционеры посадили меня в машину, быстро поехали к берегу, взяли мальчика. Потом они остановили "скорую " и переложили мальчика туда.
- Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?
- Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.
- А чем ты еще любишь заниматься?
- Читать фильмы смотреть приключенческие.
- Почему именно приключенческие?
- Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.
- А мальчика, которого ты видел после этого?
- Да, я был у него в больнице, когда он начал поправляться. Он учится в первом классе. Его зовут Валера. Он рассказал мне, что хотел покататься на льдине и провалился. А я ему - как
- А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его
- Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы