Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова: - название предметов: стена, стол, часы; - название лиц: человек, мальчик, мужчина; - названия живых организмов: чайка, собака, микроб; - название веществ: сахар, манка, мука; - название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль; - название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.
Разряды существительных по значению
Выделяют две группы разрядов по значению: 1) собственность / нарицательность; 2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность. Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река). Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия). Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием. Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование). Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль). Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).
Род имён существительных
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик. К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна. К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото. Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).
Изменение имён существительных по числам
Имена существительные изменяются по числам. Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма. При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.
Изменение имён существительных по падежам
Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.
Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.
Разряды существительных по значению
Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).
Род имён существительных
Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).
Изменение имён существительных по числам
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.
Изменение имён существительных по падежам
Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.
Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.
Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.
Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.
Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.
Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.
Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
Объяснение:
Аркадий Пластов - русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета. А вот картина Пластова "Первый снег" в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета - белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной. Наоборот, она "теплая", несмотря на то, что изображает зиму.
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.