283. Прочитайте текст. Сформулируйте к нему тезис и вывод. Воспользуйтесь материалами Слово
сорок в Древней Руси было именем существительным. По одной из вер-
сий, оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной едини-
цей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличких
шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ сначала
мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок.
Словосочетание сорок сороков обозначало «бесчисленное множество, несметное
количество». Его можно встретить в русских сказках и былинах.
Слово миллион пр..думал знаменитый пут..шественник? Марко Поло, чтобы
передать своё восх..щение (не)сметными богатствами Китая, который он пос...тил
в XIII веке. Миллион слово итальянское и состоит из «милли» (ты-
сяча) и ок...нчания «оне», соответствующего ру(с/сс)кому увел..чительному
Су(ф/фф)иксу -ищ- (по типу домище). Таким образом,слово миллион дословно соответствует несущ...ствующему в ру(с/см)ком языке слову «тысячища»
Материалы для справок:В русском языке есть слова... Удивительна История происхождения... таким образом,объяснить правописание слов... Как видим,полезно знать...
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.