28Б. Прослушайте текст. При его прослу- география шивании записывайте основную информа- этнография цию. Шокан Уалиханов (1835-1865) знаменитый ученый-пу- тешественник, историк, знаток шести языков, художник, член Русского географического общества, офицер Генерального штаба русской армии. В путешествии на Иссык-Куль Ш. Уалиханов собрал ко- лоссальный географический, этнографический и языковой материал о жизни степных кочевых народов. Он описал его в книге "Дневник путешествия на Иссык-Куль”. Важнейшим результатом этого путешествия стало открытие памятника устного творчества — эпоса “Манас”. Ш. Уалиханов был его первым переводчиком на русский язык. 28B. Как вы думаете, с какой целью Ш. Уалиханов совер- шил путешествие на Иссык-Куль? Почему он назвал свою книгу "Дневником путешествия на Иссык-Куль"? Если бы Ш. Уалиханов не вел дневник путешествий, смогли бы мы узнать подробности его путешествия?
Журчат ручьи, выбиваясь из-под (предлог) сугробов, и (союз) слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и (союз) шире с (предлог) каждым днём голубые просветы неба между (предлог) серыми массами встревоженных облаков. Когда (союз) смотришь в (предлог) эти бездонные ямы небес, жизнь становится праздничней. Первые весенние цветы сначала расцветают в (предлог) душе, а (союз) потом уже (частица) появляются в (предлог) полях.
На (предлог) припёке с (предлог) каждым часом становилось всё (частица) меньше снега, а (союз) с (предлог) крыш непрерывно лились струйки воды, точно (союз) серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у (предлог) меня тоже (союз) горело радугой и таяло.