В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

29. Прочитайте текст. Выполните после текстовые задания Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решили померяться силами. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник.
Ветер сказал Солнцу:
— Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
И Ветер начал дуть изо всех сил. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. Он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. Путешественник проклинал Ветер. Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. Оно обогрело, осушило землю и бедного полузамерзшего путешественника. Тот почувствовал теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
— Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
(По К. Ушинскому)
1.Определите какой заголовок подходит к тексту
a)Ветер и Солнце
b)Спор
c)Путешественник и Ветер
d)Сила ветра
e)Сила солнца
2.Выпишите основную мысль текста

3.Какой спор затеяли между собой Солнце и Ветер?
a)Кто из них сильнее
b)Смогут ли разозлить людей
c)Осушить землю
d)осыпать вокруг цветами
e)развеселить людей
30. Прочитайте текст. Выполните после текстовые задания
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.На дне лесного озера виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стаи собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
1.Определите тип текста
a)описание
b)рассуждение
c)повествование
d)описание с элементами рассуждения
e)повествование с элементами описания

2.Какова основная мысль текста?
a)описание осени
b)красота природы
c)отлет птиц
d)родная земля
e)тишина осенней природы

Показать ответ
Ответ:
lerka160
lerka160
13.05.2021 14:30
а)Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.а)а)е)

Объяснение:

извини если не правильно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота