294. Задание на выбор. А. Замените выделенные курсивом словосочетания словами на -оваиный. Составленные словосочетания запишите.
Грибы, которые мариновали; дорога, покрытая асфальтом; книжка
с хорошими иллюстрациями; яблоки, которые консервировали; собака,
которую дрессировали; ученик, получивший премию.
Б. Образуйте от данных глаголов полные и краткие страдательные прича-
стия времени. Запишите по образцу, обозначьте суффиксы
в причастиях.
Образец. Изобразить — изображённый, изображбя.
Подменить, выбрать, расположить, вырастить, увлечь.
В. Замените действительные причастия времени страдательны-
ми причастиями. Запишите по образцу, обозначьте суффиксы в причастиях.
Объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами,
Образец. Комбайн, скосивший пшеницу — тиеница, скошённая
комбайном.
Уч..ник, вып..лнивший задание; дизайнер, придумавший оф..рмле-
ние; учитель, и..правивший оши..ки; строитель, выбр..сивший мусор;
в..дитель, выбравший дорогу; актёры, с..гравшие спектакль.
У родителей был только один (Им. падеж) я, и все, что они покупали, доставалось непосредственно мне одному (Дат. падеж). Несмотря на это, меня одолевало смутное ощущение, что нет чего-то одного (Род. падеж), чего жутко не хватало. У меня было множество игрушек, книг, любимая собака, но сердце все равно ныло.
Однажды, гуляя по парка, увидел я одного (Вин. падеж) мальчика, сидевшего в песочнице. Он выглядел довольно грустным, а когда я спросил его, отчего, печально ответил, что у него нет ни одной игрушки, потому что родители мало зарабатывают.
- Ну и глупости! - рассердился я, засунув руки в карманы. Я достал маленькую машинку и подарил ему.
- На, держи! У меня их много, не жалко.
Мальчик улыбнулся, засиял от счастья и предложил поиграть вместе с ним во дворе. Мы играли очень долго, до самого вечера, и я совершенно перестал думать о том "одном" (Пред. падеж), что мешало мне жить в радость. Наверное, потому что я нашёл друга.