Мода - это популярность, господство какого-либо вкуса или стиля в какой-то определенной сфере. например, в сфере шитья готовой одежды. мода преходяща, то есть она имеет свойство меняться. сегодня модны пуховые куртки со светящимися полосками. а завтра уже мода меняется, становятся модны стеганые пальто с готическими рисунками и завитушками. к примеру, в какой-то сезон среди населения популярен классический стиль в одежде. белоснежные воротнички, строгие черты костюмов, лоснящиеся черные юбки, четкость и аккуратность во всем! а другой сезон уже представляет стиль фантазийный либо романтический. тут уже на улицах городов массово развеваются на ветру широкие юбки с кружевами и рюшами, прозрачные рукава блузок. взгляд останавливается на расшитых корсетах и таких же вышитых курточках, чудаческих шляпках, разноцветных шалях с кистями. мода существует повседневная, существует праздничная. например, на каждый день модно носить цветные рубашки. на праздник модно надевать короткие черные платья с открытыми плечами на тонких бретельках. стиль – это несколько другое. это не мода. стиль – это определенный акцент, образ, который соответствует вкусу человека. стиль выражается в одежде, обуви, мебели, обстановке, архитектуре зданий и других строений. и еще много в чем может выражаться стиль. «стильный» не означает «модного». хотя и то, и другое слово часто говорится как комплимент человеку. например, «ты такой стильный! » в современном мире разнообразны и мода, и стиль. как и сам мир, они полны массы интереснейших событий и проявлений. сколько существует сейчас стилей только в одном дизайне мебели? и только признанных стилей? десять? пятьдесят? мне кажется, со всеми стилями и подстилями будет не меньше ста!
проводы ополчения» - это одна из трех картин, так называемого триптиха, ю.ракши, которые он объединил общим названием «поле куликово». юрий ракша – художник 20 века. в картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. работая над триптихом «поле куликово», ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. поэтому один из героев картины – это василий шукшин, а в окружении дмитрия донского есть и герой с лицом автора произведения.
на картине «проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. воины изображены на заднем плане картины. они как будто покрыты туманом. а центральное место на полотне занимают именно провожающие. это женщины, дети и старики. общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. а рядом с ней сидит простая крестьянка. в горе она забыла покрыть свои волосы. так и опустилась на землю простоволосая. лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. за ними стоит чья-то мать. не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. она не плачет, не стенает. ее лицо просто застыло от горя и переживаний. юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. а старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя отечества.
провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. а им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.
проводы ополчения» - это одна из трех картин, так называемого триптиха, ю.ракши, которые он объединил общим названием «поле куликово». юрий ракша – художник 20 века. в картинах он изображал своих современников, «принадлежал времени», как сам он считал.
даже в полотнах, посвященных прошлому нашей страны, явно проглядывает современность. работая над триптихом «поле куликово», ракша думал о том, что среди героев его картин могли находиться его друзья, если бы сражение происходило в наше время. поэтому один из героев картины – это василий шукшин, а в окружении дмитрия донского есть и герой с лицом автора произведения.
на картине «проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на битву. воины изображены на заднем плане картины. они как будто покрыты туманом. а центральное место на полотне занимают именно провожающие. это женщины, дети и старики. общая беда объединила и простолюдинов, и знать.
вот стоит беременная женщина, обнимая за плечо мальчика. ее одежда, украшения на голове говорят о ее высоком происхождении. а рядом с ней сидит простая крестьянка. в горе она забыла покрыть свои волосы. так и опустилась на землю простоволосая. лицо ее выражает страдание: вернется ли ее муж-кормилец. рядом с ней на корточках примостилась ее дочь. за ними стоит чья-то мать. не первый раз уже, наверно, она провожает на битву своих близких. она не плачет, не стенает. ее лицо просто застыло от горя и переживаний. юная девушка рядом с ней молится, просит бога защитить в бою любимых ею людей. а старец кричит свой последний наказ уходящим воинам. еще одна женщина без слез, без крика прижала к своей груди маленького сына. быть может, и его когда-нибудь благословит мать на ратный подвиг во имя отечества.
провожающие полны горя и страшных дум – а вернутся ли живыми те, кто уходит сегодня защищать родную землю. но ни взглядом, ни одним движением не пытаются они удержать мужей, отцов, любимых. ведь воины идут защищать родной дом, родную землю от врагов. а им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.