298. Прочитай текст. Опреде- Люблю свою профессию, на уроках
ли значение выделенных слов. В
активно применяю технологии.
каких значениях они употребле-
Hы в тексте? Какие знакомые тебе
термины они напоминают? Поче-
му Алиса не поняла Черепаху Ква-
зи? Что, по твоему мнению, изуча-
ла Черепаха Квази на уроках по Рифам, Грязнописанию, Мать-и-мачехе?
Как ты думаешь, почему этот текст смешной?
Я изучал только обязательные предметы, Квази. сказал Черепаха Какие? Сначала мы, как полагается, чихали и пищали, спросила Алиса. репаха Квази. Скольжение, Причитание, Умиление и Изнеможение. Я о "Причитании" никогда не слыхала, отвечал Чe- А потом принялись за четыре действия Арифметики: рискнула заметить Алиса. Никогда не слыхала о "Причитании"!-воскликнул Грифон", воз- Что такое "Читать", надеюсь, ты знаешь? девая лапы к небу. У Алисы пропала всякая охота выяснить, что такое "Причитание", она повернулась к Черепахе Квази и спросила
А что ещё вы учили? Были у нас ещё Рифы - Древней Греции и Древнего Рима, Гряз- нописание и Мать-и-мачеха. (Л. Кэрролл)
Денис Григорьев -герой рассказа А.Чехова "Злоумышленник".Чехов высмеивает бездушие чиновников,которые даже не вникают в суть проблемы, глупость и необразованность мужиков,не понимающих причину ареста и последствий поступка, невежество приводит к непониманию языка,на котором говорит чиновник.Автор смеётся над пропастью между сословиями,непонимание "власть имущих" и простого народа ярко отражено в комичной сцене допроса.
Моё отношение к происходящему в рассказе-чтобы такого не повторялось,нужно изменить само общество. Образование мужиков,чтобы люди понимали и несли ответственность за свои поступки.Повышение уровня жизни народа,нищета готова на всё,ради выживания.Люди власти должны народу,а не наоборот,пользоваться их неграмотностью и плачевным жизненным положением.
Своевременность произведения в том,что когда образованность, благополучие коснётся всех слоёв населения,тогда поступок Дениса станет невозможным. Люди начнут переживать за народное имущество и перестанут его расхищать,портить,не понимая,к чему это может привести.
С чего начать разговор о «Темных аллеях» Бунина? Может быть, стоит воспользоваться тем, с чего, судя по воспоминаниям Бунина, начал сам автор: «Перечитывал стихи Огарева и остановился на известном стихотворении:
Была чудесная весна,
Они на берегу сидели,
Во цвете лет была она,
Его усы едва чернели…
Кругом шиповник алый цвел,
Стояла темных лип аллея…
Потом почему-то представилось то, чем начинается мой рассказ — осень, ненастье, большая дорога, тарантас, в нем старый военный… остальное как-то само собой сложилось, выдумалось очень легко, неожиданно».
Картинке, созданной воображением благодаря стихотворению Огарева, очень точно соответствует первое впечатление, возникающее после чтения бунинского рассказа. Все краски и образы этого впечатления у меня почему-то легко укладываются в короткое, но емкое и навевающее тоску слово «было». Ведь, к сожалению, в жизни героев рассказа Бунина все уже было, и нет надежды на возвращение этого . Как вообще это ужасно, когда уже «было».