Не знаю ОТ ЧЕГО – от жеста ли этого просительного и жалкого, от рванья ли нищенского, от жалости ли моей природной – пропали во мне страх и злость.
• от чего - местоимение с предлогом, можно заменить существительным - от жеста, от жалости
Лес поредел, ОТЧЕГО кругом посветлело.
• отчего = поэтому
Оля весело головой, ОТЧЕГО её коса, похожая на тугую рыбку, описала в воздухе полукруг.
Не знаю ОТЧЕГО, но чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.
• отчего = почему
Задание 2
Слова с пропущенными буквами
(+ объяснение орфограммы):
привлекали (¬ при- : приближение)
родился (∩ -род-: ро´д)
стремясь (∩ -стремл-: непровер. безуд. гл.)
работал (∩ -работ-: непровер. безуд. гл.)
состоявшую (∩ -сто(й)-: сто´я)
давались (∩ -да-: да´ть)
достижения (¬ до- : неизм. прист.)
просветить (¬ про- : неизм. прист.)
воспитанным (¬ вос- : неизм. прист.)
__
**1. Подчеркнуть вставленную букву (орфограмму).
2. Обозначить морфему, в которой находится орфограмма (указана в скобках с самого начала).
3. Записать в скобках объяснение (ТОЛЬКО то, которое идет после двоеточия, напечатанное курсивом).
Не знаю ОТ ЧЕГО – от жеста ли этого просительного и жалкого, от рванья ли нищенского, от жалости ли моей природной – пропали во мне страх и злость.
• от чего - местоимение с предлогом, можно заменить существительным - от жеста, от жалости
Лес поредел, ОТЧЕГО кругом посветлело.
• отчего = поэтому
Оля весело головой, ОТЧЕГО её коса, похожая на тугую рыбку, описала в воздухе полукруг.
• отчего = поэтому
Не знаю ОТЧЕГО, но чуть не с семилетнего возраста я писал без единой ошибки самые дремучие фразы.
• отчего = почему
Задание 2
Слова с пропущенными буквами
(+ объяснение орфограммы):
привлекали (¬ при- : приближение)
родился (∩ -род-: ро´д)
стремясь (∩ -стремл-: непровер. безуд. гл.)
работал (∩ -работ-: непровер. безуд. гл.)
состоявшую (∩ -сто(й)-: сто´я)
давались (∩ -да-: да´ть)
достижения (¬ до- : неизм. прист.)
просветить (¬ про- : неизм. прист.)
воспитанным (¬ вос- : неизм. прист.)
__
**1. Подчеркнуть вставленную букву (орфограмму).
2. Обозначить морфему, в которой находится орфограмма (указана в скобках с самого начала).
3. Записать в скобках объяснение (ТОЛЬКО то, которое идет после двоеточия, напечатанное курсивом).