2вариант фамилия, имя (1) вокруг тихо. (2) утром море было спокойно, по водной глади медленно плыл парусник. (3) редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали. (4) сейчас даже на миг трудно представить всю сложность парусным кораблём. (5)расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. (6) о великих открытиях мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «водители фрегатов» николай корнеевич чуковский. (7) писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. (8) неверное движение грозило бедой. (9) нередко приходилось наугад блуждать по неведомым , никогда не зная, что ждёт тебя впереди. (10) деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но всё-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий. (11) позже с изобретением пароходов искусство парусами пошло на убыль. 1. из 1-3 предложения выпишите наречие 2. определи, какой частью речи является слово тихо из 1 предложения 3. определи, какой частью речи является слово спокойно из 2 предложения 4. из 4-5 предложения выпишите наречие времени 5. определи, какой частью речи является слово трудно из 4 предложения 6. из 7-9 предложений выпишите наречие образа действия, образованное приставочно- суффиксальным из 10-11 предложений выпишите наречие места 8. выпишите грамматические основы 10 предложения 9. укажи №№ предложений, в которых есть причастный оборот 10. укажи № предложения, в котором есть деепричастный оборот. 11. сколько грамматических основ во 2 предложении 12. из 10-11 предложений выпиши слово, безударная гласная в корне которого не проверяется ударением. 13. из предложений 7 – 11 выпишите прилагательное, которое является исключением из правила правописания суффиксов н – нн. из предложений 7-9 выпишите слово, в котором есть непроизносимый согласный.