3) глаголы-исключения с О
5. Послушай чтение одноклассника. Определи тип текста (опи,
сание, повествование, рассуждение). Объясни.их
Мы живём в Казахстане и для нас это - лучший уголок
планеты Земля. Мы люб...м эту землю и леч...м её раны. Ка
кой будет наша земля, нас тревож...т уже сегодня. В нашей
люд
вёр
ухо
ра
угрожа...т здоровью населения Казахстана. Поэтому их
нужно быстро решать.
стране существуют экологические проблемы, каждая из них.
надо зарезать, ездить можно было - составное глагольное сказуемое
была страстная неделя - составное именное сказуемое
2) лишний снег - снег (какой?) лишний; главное слово выражено существительным в В.п.;зависимое слово выражено именем прилагательным.
Словосочетание именное связи - согласование, выражено с окончания прилагательного. Смысловые отношения - определительные.
окунешься в воду - окунешься (во что?) в воду;
окунешься - главное слово, выражено глаголом; в воду - зависимая часть, выражена существительным в В.п. с предлогом.
Словосочетание глагольное связи - управление, выражено окончанием зависимого существительного и предлогом "в". Смысловые отношения - обстоятельственные.
важно топорщили - топорщили (как?) важно;
топорщили - главное слово, выражено глаголом; важно - зависимое слово, выражено наречием.
Словосочетание глагольное связи - примыкание, части словосочетания связаны по смыслу. Смысловые отношения обстоятельственные.
) Что ты встал ни свет ,ни заря?
2) Не слышно ни стука, ни шороха.
3) Геологов не пугали ни морозы, ни тайга ,ни вьюги под открытым небом.
4) О своём предполагаемом приезде я не написал ни отцу, ни матери.
2. Выпишите номер предложения, которое соответствует данной схеме:3
[…О, О, О]. Знаки в предложениях не расставлены.
1) Мелькает ,вьётся первый снег.
2) Я не мог открыть в нём страсти ни к еде, ни к охоте.
3) Я люблю математику, физику ,живопись.
4) Москва богата театрами, музеями ,стадионами ,парками ,кинотеатрами ,выставками.
3. Замените союз И возможными союзами: не то - не то; то - то; не только…но и; как…
так и. Запишите предложения.
1) После окончания школы я буду не только работать, но и учиться в университете.
2) Лунный свет то поблёскивал на стёклах окон, то на глади реки, то на штыке часового.
Объяснение: