3 Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором явления следуют одно за другим?
4.определите вид предложения:Он знает, видит, в чем России сила и чем грядущее озарено А предложение.Б. Сложносочиненное предложение.В. Сложноподчиненное предложение.Г. Бессоюзное предложение.
5. Найдите среди данных предложений сложносочиненные:А. Уже подъезжая к конторе, он заговорил о Тушине, которого не любил, но уважал как специалиста.
Б. Лиловый подлесок пожелтел, и под ним уже ковер желтой листвы, и в лесу пахнет свежестью.В. Сделав несколько кругов, он снял ногу с педали станка, обтер стамеску, кинул ее в кожаный карман, приделанный к станку, и подойдя к станку позвал дочь.
6 Найдите предложения с пунктуационной ошибкой:
А. Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу- все было бело, и казалось мягким, пушистым.
Б. Итак, два почтенных мужа, честь и почтение Миргорода, поссорились между собой.В. Странный старичок заговорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.
7 В предложение опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение
Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показались немецкие танки.
8 Прочитайте предложение:
Девушка посмотрела на прибрежные скалы и...
Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б предложение.
9 Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не Безличное], и [безличное].
А. Я стою и внимательно рассматриваю все вокруг.
Б. Водой размыло берег и ветром разрушило камни.
В. Кончался рабочий день и опустела комната технологов.
0 Спешите предложения, расставляя знаки препинания
А. Шум доносившийся с судна заставил их насторожиться и обнюхав воздух звери стали удаляться.
Б. Играют волны ветер свищет и мачта гнется и скрипит.
В. Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода как в декабре.
11 Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.
Сломанный телевизор отвезли в мастерскую, и там его починили.
12 Присоедините последние предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение
Ночь темна, на небе тучи, белый снег кругом, трескучий мороз разлит в воздухе ночном.
13 Запишите предложение так, чтобы союз, соединяющий предложения, повторялся. Расставьте знаки препинания
В мире ничего не изменилось все также речка по лугу змеилась и над хлебами реяли стрижи.
14 Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
А. [Безличное], [двусоставное].
Б.[Двусоставное], и [двусоставное].
В. [Двусоставное], однако [двусоставное].
15 К главному предложению присоедините придаточное. Составьте схемы получившихся предложений
1 В своей речи он настолько ярко и образно обрисовал сложившуюся ситуацию, что.
2 В том, что …, уже никто не сомневался.
16 Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное предложение. Составьте схемы предложений
1) Артист поднял смычок…
2) С утра был солнечный день…
3) Сумерки медленно наползали на тайгу…
17 Закончите сложносочиненные предложения. Составьте схемы предложений
1 Много труда ему предстоит, но зато…
2 То падал как будто туман, то…
3 С утра был солнечный день, однако…
Лестница -- подлежащее, часть речи -- существительное.Ведёт -- сказуемое, глагол.В -- предлог, погреб -- обстоятельство места, существительное.Крутая, сырой -- определения, прилагательные.Фары -- подлежащее, существительное.Осветили -- сказуемое, глагол.Автомобиля, двор -- дополнения, существительные.Ярко -- обстоятельство, наречие.Тёмный -- определение, прилагательное.Ведро -- подлежащее, существительное.Стоит -- сказуемое, глагол.На, с -- предлоги, столе и водой -- дополнения, существительные.Словосочетания: крутая лестница, сырой погреб, фары автомобиля, ярко осветили, тёмный двор, на столе стоит, ведро с водой.
2. На уроке ботаники учитель показал(показал что? [сказуемое;глагол]) нам разнообразные растения(дополнение), шишки (дополнение) и травы(дополнение).
3. На перемене говорили( о чем? [сказуемое; глагол] о нашем поведении(дополнение).
4. Ученик положил(что? [сказуемое;глагол]) на парту дневник, пенал и учебники (дополнения)
5. Во время экскурсии мы увидели(что? [сказуемое;глагол]) интересные места и здания(дополнения).
6. Республика Узбекистан экономически связана(с чем? [сказуемое; причатие]) с ее интеграцией(дополнение) в мировое хозяйство, с расширением экспорта(дополнение, словосочетание) и рационализацией импорта(дополнение, с/с).
• Дополнения, выражающие объект действия, употребляются при глаголах, а также при образованных от них существительных.