3 комплект карточек Івариант
Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение.
Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху
напиши спряжение. Окончание глагола выдели.
4 Образец: сеять- сеешь.
Расскаж.шь, посмотр.шь, прогон.шь, встрет.шь, накол.шь, скача.шь, обид.шь, устро.шь, подпиш.шь,
зна.шь, вытерп.шь, причеш.шь, отмороз.шь, увид.шь, дума.шь, засыпа.шь, ненавид.ШЬ.
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее. Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет. Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны. https://uchim.org/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu - uchim.org В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные. Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
1) Перед дворцом растёт ель.
(Что?) ель - подлежащее, выражено им.сущ.;
(ель что делает?) растет - сказуемое, выражено глаголом.
(Что?) ель - И.п.,
(растет перед чем?) (перед) дворцом - Т.п.
2) В хрустальном доме живёт ручная белка.
(Кто?) белка - подлежащее, выражено им.сущ.;
(белка что делает?) живет - сказуемое, выражено глаголом.
(Кто?) белка - И.п.,
(живет в чём?) (в) доме - П.п.
3) Белка - затейница грызёт орешки и поёт песенки.
(Кто?) белка-затейница - подлежащее, выражено им.сущ.;
(белка-затейница что делает?) грызет, поет - однородные сказуемые, выражены глаголами.
(Кто?) белка-затейница - И.п.,
(грызет что?) орешки - В.п.,
(поет что?) песенки - В.п.
4) У орешков скорлупки были золотые, а ядра - чистый изумруд.
1. (Что?) скорлупки - подлежащее, выражено им.сущ.;
(скорлупки что делали?) были - сказуемое, выражено глаголом.
2. (Что?) ядра - подлежащее, выражено им.сущ.;
(ядра что?) изумруд - сказуемое, выражено им.сущ.
(Что?) скорлупки - И.п.,
(были у чего?) (у) орешков - Р.п.,
(что?) ядра - И.п.,
(что?) изумруд - И.п.
5) Слуги стерегут белку.
(Кто?) слуги - подлежащее, выражено им.сущ.;
(слуги что делают?) стерегут - сказуемое, выражено глаголом.
(Кто?) слуги - И.п.,
(стерегут кого?) белку - В.п.