3. Кто из перечисленных героев не является действующим лицом пьесы? А) Робинзон Б) Иван
В) Кудряш Г) Гаврило
4. Островский выбрал для своих героев «говорящие» фамилии. Чья фамилия переводится как КАБАН, ХРЯК.
А) Карандышев Б) Вожеватов
В) Кнуров Г) Паратов
5. О ком эти слова: «Уж чего другого, а шику довольно»?
А) о Карандышеве Б) о Паратове
В) о Робизоне Г) о Вожеватове
6. Кому принадлежат эти слова: «Мы люди бедные, нам унижаться- то всю жизнь»?
А) Ларисе Б) Харите Игнатьевне
В) Карандышеву Г) Ивану
7. Кому из героев принадлежит эта характеристика: «Не глупа, а хитрости нет,…вдруг ни с того ни с сего, и скажет, что не надо».
А) Ларисе Б) Харите Игнатьевне
В) Первой дочери Хариты Игнатьевны Г) Второй дочери Хариты Игнатьевны
8. Какое значение имеет фамилия Огудалова?
А) Обмануть, обвести вокруг пальца Б) Изящество, красота
В) Высокие моральные принципы Г) Беспардонность, развязность
9.Почему в афише пьесы не указана фамилия Ларисы?
А) У Ларисы незвучная фамилия Б) Автора не интересует ее фамилия
В) Значение ее фамилии не соотносится с ее жизненными принципами.
Г) Потому что она скоро выйдет замуж и у нее будет другая фамилия.
10. Соотнесите речевую характеристику героя с его фамилией.
А. Блестящий барин лет 30-ти. Живет с размахом. Не знает слова «жаль».
1. Кнуров
Б. Небогатый чиновник, хвастун, выскочка
2. Карандышев
В. Очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы, по костюму европеец. 3. Паратов.
Г. Пожилой человек, крупный делец, с громадным состоянием. 4. Вожеватов
11. Соотнесите композиционные части с элементами сюжета.
А. завязка
1. Прозрение и гибель Ларисы.
Б. развитие действия
2. Приезд Паратова. Он узнает, что Лариса выходит замуж и решает отомстит.
В. кульминация
3. Встреча Ларисы с Паратовым, ссора Ларисы с Карандышевым.
Г. развязка
4.Обед у Карандышева. Бегство Ларисы с Паратовым.
12. У слова «бесприданница» два значения: 1-девушка без приданого; 2-девушка с высокими моральным принципами. Какое из этих значений вложил в название своей пьесы Островский? Обоснуйте свой ответ.
13. В чем актуальность пьесы «Бесприданница» в наши дни?
"Два богача" Тургенев. Тест.
ответьте на вопросы теста:
1.Какая известная персона упоминается в басне?
1)Наполеон
2)Ротшильд
3)Рашмор
2.На что богач по словам автора выделяет деньги?
1)На воспитание детей, лечение больных, призрение стариков
2)На развитие экономики
3)На лечение больных животных, строительство городов
3.Какие чувства вызывают у рассказчика истории о богаче-филантропе?
1)Зависть и презрение
2)Злость и непонимание
3)Умиление и одобрение
4.О каком семействе рассказывает автор в басне?
1)О королевском семействе
2)О купеческом семействе
3)О крестьянском семействе
5.Какого родственника принимают в свой дом члены семейства, о котором идёт речь в басне?
1)бабушку
2)племянницу
3)внучку
6.Как зовут родственницу, которую принимают в свой дом члены семьи, о которой повествует рассказчик?
1)Катька
2)Ленка
3)Дашка
7.Что отвечает мужик на замечание бабы о том, что с появлением нового члена семьи им теперь не на что будет соли добыть?
1)«А мы её... за соль и продадим»
2)«А мы её... и не соленую»
3)«А мы её... варёную»
Я очень люблю свою маму! Она кажется мне необыкновенно красивой, умной, проницательной, общительной, мудрой женщиной. Мама - человек затмить других людей во всем. Она замечательно делает любое дело, за которое берется. А работы у мамы много!
Мама - моя первая советчица и подруга. Никто лучше неё не найдет правильного выхода из трудной ситуации, никто лучше неё не научит, как следует поступить.
Поэтому я во всём стараюсь подражать маме: и в манере одеваться, говорить, общаться с людьми.
Я стараюсь быть полезной своей маме, не обижать и не огорчать её. Поддерживаю её в трудную минуту. Я хочу, чтобы моя мама была здорова и счастлива!