3. Написать начальную форму для числительных из словосочетаний: а) обеими руками
б) полутораста рублями
в) полутора литров
г) обоими окнами
4. Запишите числительные, имеющие 2 падежные формы.
5. От данных количественных числительных образуйте порядковые:
Образец: 376 - триста семьдесят шестой
12853 -
902 -
461-
2015-
__ а) Говорил он почти не повышая тона, но каждый звук его необыкновенного голоса был слышен в дальних местах плаца. (К.)
__ б) За неимением дроби и пуль можно сделать грузило из всякого кусочка свинца. (Акс.)
__ в) Я побежал сквозь кустарник ломая ветви и не обращая внимания на их жёсткие удары. (К.)
__ г) Ликуя взмывали красные ястребки в проясневшую синеву. (Леон.)
__ д) Но вопреки его ожиданию мать моя скоро уступила общим и убеждениям. (Акс)
__ е) К дверям кабинета подходили обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках.
__ ж) Несмотря на невыгодную наружность деревенских хором в комнатах всё было чисто и
опрятно.
__ з) Ленивый сидя спит, лёжа работает.
2. Найди и отметь предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
Исправь их.
а) Ввиду ожидаемых заморозков, кусты роз укрыли колпака¬ми из соломы.
б) Пока он плёлся вялой походкой, сгорбившись, и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. (К)
в) Ребята в коридоре школы говорили о чём-то очень громко и ничего не замечая.
г) Из-под листьев, поднимая их, вылезала зелёная первая трава и лиловые цветы. (Л. Т.)
д) Побежали по деревенским улицам ручейки сердито пенясь вокруг встречных камней и, быстро вертя щепки и гусиный пух. (К.)
е) Арто тихо повизгивал уткнув морду в ноги Сергею. (К.)
ж) Топот дворника доносился отовсюду, мальчик бросался в разные стороны несколько раз пробегая мимо ворот, и опять ныряя в тёмную, тесную лазейку. (К.)
з) Рядом с ним скакал, заливаясь радостным лаем Арто. (К.)
3. Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.
а) Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил её упругим движением пере¬прыгнуть через канаву. (К.)
б) Командир пожимал руки офицерам, низко и небрежно склоняясь с седла. (К.)
в) Несмотря на занимательное чтение, и сладкие разговоры с Евсеичем про деревенскую жизнь болезнь моя не уменьшалась. (Акс.)
г) Когда самолёты, сверкая крыльями, в лучах солнца, уже уходили, масса льда шевельнулась и рассредоточившись, стала приходить в движение.
д) Острые зелёные фонтаны воды как будто внезапно, вскипев возникли над бурыми клубами.
4. Укажи предложения с речевыми ошибками. Исправь их и запиши в правильном виде.
а) Наблюдая за полётом бабочки, ребята не заметили приближающейся опасности.
б) Подъезжая к городу, нашу машину остановили.
в) Он повернулся и, увидев незнакомца, тут же остановился.
г) Склонившись над рисунком, у малыша был задумчивый вид.
непочатый край- много
чуть свет- рано
раз-два и обчёлся- мало
кошки скребут на душе- тревожно
бежать сломя голову- быстро
черепашьим шагом- медленно
ни свет ни заря- рано
кот наплакал- мало
во что бы то ни стало- непременно
как по маслу- хорошо
время от времени- иногда
рукой подать- близко
на всех парах- стремительно
конца края не видно- далеко
не покладая рук- усердно
шутки в сторону- всерьёз
как по команде- мгновенно
в поте лица- усердно
исчезнуть в два счета- быстро
Во что бы то ни стало надо выучить русский язык, чтобы всегда грамотно и красиво излагать свои мысли. Время от времени каждый из нас совершает ошибки. От нашего дома до вокзала рукой подать. После уроков Петя договорился встретиться с друзьями, поэтому сразу после школы он сломя голову побежал домой. Я хорошо подготовился, поэтому контрольная работа как по маслу.