3. Напишите эссе-описание на тему «Путешествие белого медведя в пустыню Сахара», вообразив себя на месте белого мишки. Опишите возможные ощущения путешествующего животного, привыкшего к холоду. Соблюдайте структуру текста-описания, используйте вводные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью.
2. Смеркнется - перекинем конный десант выше города.
3. Прильну к сосне корявой и чувствую - мне только десять лет.
4. На реке большое оживление: летают мотыльки, стрекозы, бабочки.
5. Оставалось одно - принять бой.
6. Ветер подул с гор - будет дождь.
7. Ударил сильнейший гром - задрожали все окна.
8. Он нажал на стартер - машина сразу завелась.
9. Хотел рисовать - кисти падали из рук.
10. Я окликнул хозяев - никто не отвечал мне.
11. Он достал часы и увидел: стрелки показывали одиннадцать без трех минут.
12. Улыбнется - солнце красное взойдет.
13. Я знаю - ты не смиришься.
14. В голове моей родилось подозрение: этот слепой не так слеп, как оно кажется.
1. Если вторая часть слова начинается с гласной: пол-арбуза, пол-огурца.
2. Если вторая часть слова начинается с буквы Л: пол-литра, пол-лимона, пол-ложки.
3. Если вторая часть слова является именем собственным: пол-Москвы, пол-Франции.
Слитное написание слов с ПОЛ-:
1. Если вторая часть слова (обычно существительное в форме родительного падежа) начинается с согласной: полвторого, полдороги, полстакана, полчашки, полдыни.
2. Если вторая часть слова не в форме родительного падежа: поллитровка.
3. ПОЛУ- всегда пишется слитно: полугодовой, получасовой.
Раздельное написание слов с ПОЛ-.
1. Если между ПОЛ- и словом стоит имя прилагательное или местоимение: пол большого дома, пол моей книги, пол столовой ложки, пол твоего обеда.
2. Количественные сочетания, включающие слово половина