3. Найдите частицы, определите их значение и объясните правописание.
1) Вряд ли я мог изобразить Ивана Иваныча, вышедшего в эту ночь с пилой в руке. ( Н. Гоголь.) 2) Знаете ли вы украинскую ночь? ( Н. Гоголь.)
3) Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу! ( Н. Гоголь.) 4) Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии. ( Н. Гоголь.)5) Что за прелесть эти сказки! ( А.Пушкин.)6) Вот опальный домик, где жил я вместе с бедной нянею моей. ( А. Пушкин.)7) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный книга. ( С. Маршак.) 8) Мы брели по тем дорожкам, где не кошена трава. (М. Исаковский.)
4. Укажите частицы, объясните, к какому разряду по значению они относятся. Найдите обращение.
1)Вот ближе, сильней замелькали огни. 2) Мигом команда моя разбежалась, только на лодке две пары осталось. 3) Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано. 4) Очень уж тихо в лесу по ночам. 5) Пахарь ли песню вдали запоет—долгая песня за сердце берет. 6) Пушисты ли сосен вершины, красив ли узор на дубах? 7) Уж я не тот, но ты ( Волга) светла и величава, как была. 8) Чуть не полмира в себе совмещая, Русь широко протянулась, родная!
( Н. Некрасов.)
Многие не проверят, но это правда.
P.S. Жаль, я не пользовался той симкой, и ее заблочили :/
2) Как сжалось моё сердце при виде этих коробок!
3) Но Джим, вместо того чтобы послушаться, лёг на кушетку, подложил обе руки под голову и улыбнулся.
ответ: 2,3
А2. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
4) Он (Андрий) также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам.
А3. В каком примере на месте пропуска пишется буква И?
2) по прибытии в город
А4. В каком предложении НЕ пишется слитно?
3) Он сидел неподвижно.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Как только Делла увидела её, она поняла, что цепочка должна принадлежать Джиму.
А6. В каком примере нет грамматической ошибки?
3) по приезде домой