3. определите жанрово-стилистическую природу данного фрагмента. обоснуйте свою точку зрения, указав характерные приметы стиля (стилевые черты, словообразовательные, лексические, грамматические особенности). предприниматели на «плехановке» готовы отстоять свои места вчера на плехановском рынке
началось тихое волнение. никто толком ничего не знает, но ползут упорные слухи о том, что якобы администрация рынка самостоятельно собирается поднять арендную плату. недовольные предприниматели обратились за защитой в свой профсоюз. там подтвердили, что на самом деле администрация рынка плехановский
собирается поднять арендную плату с 4,5 тысячи рублей до 7,5. это недопустимо, так как не согласуется с постановлением мэра томска № 330, где чётко определено, что цены должны согласовываться с департаментом недвижимости и профсоюзом предпринимателей. в настоящее время актив профсоюза намерен
обратиться с письмом в департамент недвижимости, так как считает, что нарушаются права предпринимателей. - ничего подобного, - отрезал директор рынка алексей бушов. – пусть торгуют себе на здоровье и платят за места пятьдесят рублей в день, никто пока не собирается повышать эту плату. если же такое
произойдёт, администрация обязательно поставит в известность профсоюз предпринимателей согласно постановлению мэра о рыночных площадях. сейчас речь идёт о магазинах и киосках на территории рынка, то есть о нашей частной собственности, которую мы сдаём в аренду. и имеем полное право назначать ту или
иную арендную плату по своему усмотрению. да, администрация рынка собирается урегулировать плату, но повышение цен случится не завтра, а примерно через месяц-другой, у предпринимателей есть время подумать. редакция намерена в дальнейшем проследить, как департамент недвижимости решит проблему с
арендной платой.
мечта… что она значит для человека? и связана ли она с его личностью? ведь каждый из нас проживает свою жизнь по-своему, мечтает и развивается этому. но вопрос лишь в том, действительно ли всякое желание достойно человека? на мой взгляд, нет. ситуации бывают разные, иногда выбрав мечту человек использует не те методы ее исполнения, либо же не стремиться к саморазвитию, без которого ничего невозможно. исполнение того, о чем мечтаешь нужно заслужить кропотливым трудом, в том числе и над самим собой. понятие «мечта» оказывается в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризует поступки героев в ситуации нравственного выбора, как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. нередко, человек выбирает деньги своими жизненными ценностями. зарабатывая их, он считает, что приближается к своей мечте – долгожданному отдыху, счастью и успеху. так и произошло в рассказе и.а. бунина «господин из сан-франциско». главный герой произведения совершил большую ошибку, сделав смыслом своей жизни заработок денег. он полагал, что все желания, в том числе счастье, можно купить. в погоне за капиталом, герой забыл о главном – о сохранении духовности. и даже несмотря на постоянный труд, господин из сан-франциско прожил жизнь впустую и, к сожалению, оказался не достойным своей мечты.
хорошим примером произведения, в котором герои не достойны своей мечты также является пьеса «вишневый сад». главные участники событий ставят перед собой мечту – всеми силами сохранить свою усадьбу. но при этом они ничего для этого не предпринимают. гаев и раневская в воспоминаниях о прошлом, когда, по их мнению, все проблемы решались сами собой. к сожалению, реальность изменилась и бездействие к плачевным последствиям – спасти вишнёвый сад не удалось. ведь, очевидно, что мечта не достойна людей, которые не способны реализовать ее.
таким образом, мечтать – это всегда хорошо, ведь желания окрыляют. но дальнейшее счастье осуществления желаемого зависит лишь от человека, от принятия им верных решений. конечно, не всякая мечта достойна человека, ведь не все люди для ее реализации готовы трудолюбиво использовать одобренные нравственностью методы.
смысл высказывания состоит в том, что каждому человеку недостаточно знать только формулировку закона. все должны жить по законам, которые регулируют поведение общества, а для этого необходимо, чтобы все понимали, что именно от них требуется делать. ведь именно тогда, когда все будут сознательно следовать всем законам, можно будет говорить о правовой грамотности общества. обратимся к теоретическому смыслу высказывания. закон – это установленный государством свод обязательных правил и норм и общественного поведения всех субъектов на территории данной страны, включающий перечень запретов и ограничений, созданный с целью поддержания порядка в государстве. работа многих людей связана именно со знанием закона, то есть с их смысловым характером. например, профессия юриста подразумевает исключительное знание множества законов, однако он не может знать их все. это невозможно чисто , да и к тому же и неправильно. но любой юрист должен иметь понимание общей структуры законодательных актов, их положение, структуру; знать, как найти необходимую норму закона, иметь представление об общих принципах права. даже при подготовке любого документа, люди этой профессии обращаются к необходимым им источникам, заранее зная, что и где нужно посмотреть. в этом и заключается умение юриста работать с законодательством. здесь показано, как умение владеть законом и знание его, человеку свободно существовать и даже работать, людям. не всегда люди согласны с законом и идут наперекор ему, специально нарушая его и даже не задумываясь о последствиях своих действий. в таких ситуациях государство не может оставаться в стороне, именно поэтому оно обеспечивает соблюдение закона через работу специальных органов, которые должны охранять и защищать закона, следить за порядком и «наказывать» тех, кто их нарушает. примером работы такого органа может служить деятельность прокуратуры. она занимается главным образом надзором за исполнением законов. этому, решается широкий круг прокурорской деятельности, а именно соблюдение конституции рф, исполнение действующих на территории страны законов, обеспечение единства и укрепления законности, прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов личности, общества и государства. в этом примере показано, что за несоблюдением закона также следят, и вследствие обнаружения нарушения закона могут последовать негативные санкции. подводя итог, можно сказать, что именно не знание закона приводит к плохим последствиям. вот почему важно не просто заучивать строки из источников права, а осознавать смысл нормативно-правовых актов для свободного владения ими при возникшей необходимости, то есть нужно понимать содержание и значение законов.