3. Осуществите полный синтаксический анализ сложного предложения.
Стояла та обманчивая и удивительная ялтинская осень, когда нельзя понять, доцветает ли весна или расцветает прозрачная осень.
СХЕМА
I. Сложное многочленное предложение (ССК) с различными видами связи:
1) с сочинением и подчинением;
2) с сочинением и бессоюзной связью;
3) с подчинением и бессоюзной связью;
4) с сочинением, подчинением и бессоюзной связью.
II. Количество и границы предикативных единиц (нумеруется каждая часть по порядку).
III. Структурно-смысловые части, характеризующиеся более тесной смысловой связью предикативных частей. Квалификация предложения с учетом доминирующей связи между частями (отметить блоки).
IV. Структурно-семантические отношения между предикативными частями в составе сложного предложения:
1) части с сочинительной связью анализируются по схеме разбора сложносочинённого предложения;
2) части с подчинительной связью анализируются по схеме разбора сложноподчинённого предложения;
3) части с бессоюзной связью анализируются по схеме разбора
бессоюзного сложного предложения
(во всех случаях обязательно характеризуются средства связи частей и вид отношений между предикативными частями).
2.Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень(вода-водица- водный-наводнение), а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение (вода-воды-водой-о воде).
3. Окончание-это изменяемая часть слова.Чтобы вычленить окончание, нужно изменить слово: водА-водЕ-водЫ-водОЙ.Основа-это часть слова без окончания и формообразующих аффиксов:учащ-ие-ся.
4.В основу слова могут входить в обязательном случае-корень-, факультативно-приставка, суффикс.
5.Окончание-значимая часть слова, служит для связи слов в предложении и образует формы слова: окончание АХ (мечты-мечтах, дела-делах, мамы- о мамах, папы- о папах, стены-о стенах)
Приставка и суффикс-также являются значимыми частями слова, при их образуются новые слова:город+при-=пригородный;лететь+при=прилететь; учить+-ТЕЛЬ=учиТЕЛЬ;дизайн+-ер= дизайнЕР,