3. Перепишите предложения. В каждом предложении необходимо расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, отметить границы предложений, союзы, союзные слова выделить в кружок, начертить схемы, в схеме указать нумерацию, союзы и союзные слова, вопросы, вид придаточного предложения.
В тот день когда мы двинулись на север небо было затянуто грозными тучами и мы не проехали и пятидесяти миль как по лобовому стеклу забарабанил мелкий дождик. Хаджи Мурат сел и сказал что если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан
алмаз - арабско-греческое
лапша - тюрские языки
карман - тюрские языки
сундук - арабско-греческое
галактика - греческое
алфавит - позднелатинское
ангел - греческое
магнит - греческое
климат - латинский
гербарий - латинского
глобус - латинского
аквариум - латинского
минус - латинского
градус - западноевропейское
папка - немецкого
кран - нидерландский
штраф - немецкого
ландшафт - немецкого
танец - польского
шлейф - немецкого
шкаф - шведский
актёр - французский
котлета - французский
ансамбль - французский
спектакль - французского
вокзал - английский
рекорд - английский
финиш - немецкое
чемпион - английского
хоккей - старо-французский.
Примеры других слов: Верстак, ранец (из немецкого).
Митинг, матч (из английского).
Скамья, свекла (из древнеримского).
Объяснение:
1. Морфологический строй научно-популярной литературы имеет глагольный характер, динамичен, велико внимание к действию, более активна роль автора, его взаимосвязь с читателем, чем в научном стиле.
Морфологический строй научно-популярной литературы имеет глагольный характер, он динамичен, велико внимание к действию, более активна роль автора, его взаимосвязь с читателем, чем в научном стиле
2. Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов художественной самодеятельности.
Студенты приняли участие в областном смотре фольклорных коллективов художественной самодеятельности и стали его призёрами
3. Солома, впитывая в себя ценные питательные соки, выделяемые в силосе при молочнокислом брожении, охотно доедается скотом.
Солома, впитав в себя ценные питательные соки, выделяемые в силосе при молочнокислом брожении, охотно поедается скотом.
4. Где проходила наша экспедиция, то были глухие места.
Там, где проходила наша экспедиция, были глухие места.
5. Необходимо знания и навыки, полученные учащимися в школе, впоследствии могли бы быть применены ими в жизни.
Знания и навыки, полученные учащимися в школе, впоследствии могли были необходимы для жизни
6. На шелкоткацкой фабрике установлено 500 новых станков, а также для выработки объемной полиэфирной нити.
На шелкоткацкой фабрике установлено 500 новых станков для выработки объемной полиэфирной нити
7. Ставшая популярной вексельная программа банков она успешно работает уже на протяжении двух лет.
Вексельная программа банков, ставшая популярной, успешно работает уже на протяжении двух лет