3) Перепишите текст. Найдите союзы, укажите союз или составной, сочинительный или подчинительный.
Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат, и разыгравшиеся воды под беломраморные своды с весёлым грохотом летят. А там по нивам на река раскинулась, как море, стального зеркала светлей. И речки к ней на середину за льдиной выпускает льдину, как будто стаю лебедей.
4) Прочитайте предложения и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. При списывании укажите границы предложений в составе сложного. ССП [ ],и [ ]; СПП [ ],( когда)
1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.
2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.
3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.
4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.
5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей возр..стала.
ГО: подлежащее (подчеркнутый шрифт) + сказуемое (жирный шрифт)
1. [По обе стороны улицы зажглись фонари] и [в окнах домов показались огни].
2. [Каштанка обиженно заскулила], а [гусь вытянул шею и заговорил о чем-то быстро, горячо и отчетливо, но крайне непонятно].
3. [Каштанка взвизгнула от восторга], но [в это время старик кот зевнул и, потеряв равновесие, свалился с гуся].
4. [Благодаря массе новых впечатлений день для Каштанки незаметно], а [вечером она со своим матрасиком была уже водворена в комнатке с грязными обоями и ночевала в обществе Федора Тимофеича и гуся].
5. [Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем], а [учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки].
6. [Где-то на улице застучали в ворота], и [в сарайчике хрюкнула свинья].
7. [Опять отворилась дверь], и [вошел хозяин со свечой].
8. [Тетке жутко было оставаться в потемках], и [она пошла за ним].
(1)Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому снисходительны, мягки, вежливы. (2)Они сострадательны. (3)Они болеют душой от того, чего не увидишь простым глазом. (4)Они чистосердечны и боятся лжи. (5) Не лгут они даже в пустяках. (6)Они не рисуются, никому не пускают пыли в глаза. (7)Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (8)Они не унижают себя, чтобы вызвать в другом сочувствие. (9)Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними.
2. Две (2)
3. Личность человека.
4. 6 (не пускают пыли в глаза)
5. спрашивают