3. Перескажи текст по плану. 1. Какие появились тучи на небе? Почему стало темно? 2. Расскажи по порядку о явлёниях природы, которые происходили во врёмя грозы. Чем сменился дождь? 3. Опиши, как появилось солнце. Что оставила пӧсле себя гроза?
1. Великий удел - быть поэтом. (Тире между подлежащим и сказуемым) 2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов) 3. Я не поняла смысл предложения, извините 4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются) 5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются) 6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются) 7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение) 8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение) 9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь) 10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)
Тире нужны для того, чтобы правильно расставить акценты в предложении, даже правильно прочитать его. Без знаков препинания, мы даже не смогли бы понять, где нам делать паузу и связный отрывок превратился бы в какой-то поток слов,Тире – относится к знакам препинания, применяется в грамматиках многих языков. В русской письменности тире появилось, благодаря писателю и историк Н. М. Карамзину. Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появляется с начала 1820-х годов.
Тире ставится Между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Морфология – раздел филологии;
2. ВК дышит первыми весенними запахами: и тополь, и потемневшая от влаги на солнышке кровля, и ноздреватый снег. (Двоеточие ставится после обобщающего слова, запятые - из-за однородных членов)
3. Я не поняла смысл предложения, извините
4. И падают звезды, ясная серебряные нити. (Деепричастия обособляются)
5. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Сравнения обособляются)
6. Дождь, однако, казалось, зарядил надолго. ("Однако","Казалось" - вводные слова, которые тоже обособляются)
7. Я признаюсь, редко слышала подобный голос, он был слегка разбит и звенел, как надтреснутый. (Первая запятая из-за однородных сказуемых; вторая - сравнение)
8. Сыр выпал, с ним была плутовка такова. (Сложное предложение)
9. Лиза чуть заметно улыбнулась:"Когда же вы приедете?"(прямая речь)
10. Здесь, на поле Бородина, русская армия покрыла себя неувядаемой славой. (Уточнение)
Тире нужны для того, чтобы правильно расставить акценты в предложении, даже правильно прочитать его. Без знаков препинания, мы даже не смогли бы понять, где нам делать паузу и связный отрывок превратился бы в какой-то поток слов,Тире – относится к знакам препинания, применяется в грамматиках многих языков. В русской письменности тире появилось, благодаря писателю и историк Н. М. Карамзину. Знак первоначально назывался «чертой», название «тире» появляется с начала 1820-х годов.
Тире ставится Между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Морфология – раздел филологии;