3 Послушайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта «Безглагольность». Чей образ раскрывает поэт в стихотворении? Найдите грамматические ос- новы в предложениях. Выясните, в каких предложениях отсутствует либо подлежащее, либо сказуемое. Как вы думаете, мешает ли пониманию смысла предложения отсутствие одного из главных членов?
(Причастный оборот "расщепляемое порывами ветра" выделяется с двух сторон запятыми, т. к. стоит после определяемого слова "пламя". Пламя (какое?) расщепляемое порывами ветра - в предложении выступает в роли обособленного определения)
2. Пирожник ушел, громко хлопнув дверью.
(Деепричастный оборот "громко хлопнув дверью" выделяется запятыми. Ушел (что сделав?) громко хлопнув дверью. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)
3. Я крепко спал, укрывшись теплым одеялом.
(Деепричастный оборот "укрывшись теплым одеялом" выделяется запятыми. Спал (что сделав?) укрывшись теплым одеялом. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)
1. Пламя факела, расщепляемое порывами ветра, колебалось.
(Причастный оборот "расщепляемое порывами ветра" выделяется с двух сторон запятыми, т. к. стоит после определяемого слова "пламя". Пламя (какое?) расщепляемое порывами ветра - в предложении выступает в роли обособленного определения)
2. Пирожник ушел, громко хлопнув дверью.
(Деепричастный оборот "громко хлопнув дверью" выделяется запятыми. Ушел (что сделав?) громко хлопнув дверью. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)
3. Я крепко спал, укрывшись теплым одеялом.
(Деепричастный оборот "укрывшись теплым одеялом" выделяется запятыми. Спал (что сделав?) укрывшись теплым одеялом. В предложении выступает в роли обособленного обстоятельства)
1. Разрисованная тетрадь валялась на парте.
2. /Давно опавшие/ жёлтые листья золотятся на солнце.
3. Выловленный карп трепыхался в руках рыбака.
4. На вокзале мы встречаем родственников, /приехавших к нам/.
5. Мне понравилась рубашка, /сшитая из плотной ткани/.
6. /Засыпанный снегом/ лес стоял весь белый.
7. Камень, /брошенный в воду/, мгновенно пошёл ко дну.
8. /Бегающие во дворе/ дети гоняли голубей.
9. /Поднявший руку/ мальчик сидел за первой партой.
10. Солнце, /спускавшееся за лес/, бросало последние лучи на деревню.
11. Нарастающее грохотание грома стремительно приближается.
12. Стог сена, /подожжённый ребятами/, медленно догорал.
13. Если идти по тропинке, /ведущей к избушке лесника/, то попадёшь в густые заросли черемухи.
14. /Закатившийся под машину/ мяч никто не смог достать.
15. Задача, /проверенная учителем/, была решена всеми.
16. /Уже прочитанная/ книга лежала на парте.
17. Наутро мы подымались на /покрытую снегом/ гору.
18. Поезд, /следовавший до Москвы/, остановился в Туле.
19. Разбитая ваза лежала на столе.
20.Туман, /лежавший доселе на поверхности воды/, поднялся кверху...
21. На футбольном поле играющие дети бегали за мячом.
Объяснение:
/причастный оборот/, одиночное причастие