3. Преобразуйте сложные союзные предложения в бессоюзные. Понаблюдайте за интонацией. В сложных бессоюзных предложениях интонация должна быть более отчётливой: с сильным повышением голоса в конце первой части, резкой паузой (на месте тире) и понижением голоса во второй. Запишите сложные бессоюзные предложения. Составьте схемы , определите смысловые отношения. 1) Все крыльями машут, но не все летают.
2) Когда птицы приумолкли, то жди грома.
3) Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, ожидается холодное лето.
4) Когда стал распускаться лесной дуб, можно начинать купаться.
5) Если не поклонишься до земли, грибка не поднимешь.
6) Если затянулись дожди, груздя (не) жди.
Я заболел(а) и у меня поднялась высокая температура .Мама настояла на своём и она вызвала врача .Вскоре врач приехал :меня послушали и измерили температуру.
Врач сказал что дела плохи и нужно меня вести в больницу .Я очень сильно испугался(лась) и сказал(а) что ненадо не куда меня везти.Удивленный врач спрашивает :почему? Мне пришлось во всем признаться что притворялся(лась) и никакой температуры небыло.Мама рассержанная спрашивает зачем ты так поступил(а).И я ответил(а) я не хотел писать контрольную по математике .Мама сказала что бы больше так я не делал(а) и не буду делать ,потому что это плохо.
вроде как то так ,что смогла то и придумала