3. Прочитай диалоги. Определи, всё ли них пра- сильно. Исправь, что считаешь необходимым. Запиши
верный вариант любого диалога.
Диалог 1 (на уроке русского языка)
Учитель: Вспомните, ребята: как определить
спряжение глагола?
Вася: я знаю! Если в начальной форме гла-
гол оканчивается
-ить, кроме глаголов
брить, стелить, то это
глагол 2-го спряжения,
а если
на -ить и не исключение, то это
глагол 1-го спряжения.
Наташа: Ну что за глупость ты говоришь,
Вася?! Ты хоть когда-нибудь правила начнёшь
учить?
Настя: Разрешите мне Васю поправить?
Саша: Давайте всё же вернёмся к вопросу о
спряжении.
Объяснение:
Учитель: "Вспомните ребята, как определить
спряжение глагола?"
Вася: "Я знаю! Если в начальной форме глагол оканчивается -ить, кроме глаголов: брить, стелить, то это глагол 2-го спряжения, а если
на -ить и не исключение, то это глагол 1-го спряжения."
Наташа: "Ну что за глупость ты говоришь,
Вася?! Ты хоть когда-нибудь правила начнёшь
учить?"
Настя: "Разрешите мне, Васю поправить?"
Саша: "Давайте всё же вернёмся к вопросу о
спряжении."