3. Прочитай отрывки произведения. Как оно называется, и кто его автор?
ресницы
макушка
1. Ни один м...ловек не мог бы сразу
дог...даться, что перед ним киберне-
тический мал(?)чик. Курносый нос,
вихор на м...кушке, длинн... р...сницы,
син... курточка, ж...лтая рубашка, летн...
брюки. Сотни тысяч?) таких мальчиш..к
бегают по ул...цам б...льшого гор...да.
2. Профессор смотрел на спящего.
Ресницы дрогнули, блестящие глаза от-
крылись. Мальчик приподнялся и сел,
Профессор достал из-под куртки Электроника маленькую
электрическую вилку и вставил ее в розетку.
• к какому тексту (художественному или нехудожественному)
относятся отрывки? Определи тип текстов (повествование,
описание, рассуждение) и их жанр (рассказ, сказка, стихотворе-
ние). Докажи.
• Спиши текст-описание, вставляя пропущенные буквы. Под-
черкни опорные слова, которые доказать твой
выбор. Какими частями речи они выражены? 2.професор смотрел на спящего ресницы дрогнули блестящие глаза от крылись мальчик приподнял и сел профессор достал из под
куртки электроника маленькую вилку и вставил её в разетку
Меня зовут Даша.Мне 12 лет.Мы с классом решили пойти в поход вместе с учительницей и физруком.Нам сказали взять РЮКЗАК,положить в них всё не обходимое.И ЗАВТРАК,а о другом пропитание позаботится учительница и физрук.Так же они взяли МАРШРУТНЫЙ лист.Не знаю как остальные,а я положила в рюкзак:ФОТООППАРАТ,БИНОКЛЬ и свою КОЛЛЕКЦИЮ жуков.
Мы решили ехать на поезде.мы приехали на вокзал,встали в очередь в кассу.Мы купили билеты и нас посадили в 3 ВАГОН.
Вот мы и приехали.Мы зашли в самую глубь леса.Там было очень много РОМАШЕК и мы решили собрать ГЕРБАРИЙ.Когда мы шли то увидили одинокую СТРЕКОЗУ.В лесу было слышно как машины ехали по ШОССЕ.Когда мы пришли на поляну у нас спросили как мы себя ЧУВСТВУЕМ.Когда мы проголодались физрук достал КОТЕЛОК и стал варить суп.А пока он готовился мы пошли карабкаться на скалы.
Конец.
Так, предложение 25 состоит из восьми отдельных слов, называющих предмет, его действие и признак этого действия. Интересно использует автор в этой синтаксической конструкции антонимы « много и мало», которые придают художественной речи особую остроту и эмоциональность. Придают при условии, если мы указанные слова передадим «в распоряжение грамматики».Например, поставим слово «человек» в дательный, а слово «счастье» - в родительный падежи, создадим словосочетание с подчинительной связью управление: «нужно для счастья» (предложение 25). Для выражения эмоций автор в конце предложения поставил восклицательный знак. И тогда предложение получило «величайшее значение».
Таким образом, могу сделать вывод: прав был русский филолог Л. В. Успенский, утверждавший, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».