3. Прочитайте басни Эзопа в вашем учебнике на стр.132-133 - Какова мораль прочитанных басен Эзопа?
- Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басен.
- Какие человеческие пороки высмеял Эзоп в прочитанных вами баснях?
- Приходилось ли вам в жизни встречать людей, похожих на героев басен Эзопа?
- Чем басни Эзопа интересны современному читателю?ю
Анафора: Мне нравится, что вы больны не мной, \ Мне нравится, что я больна не вами;
Эпитеты: тяжелый шар земной; удушливой волной; в адовом огне; имя нежное мое; закатными часами.
Метафора: никогда в церковной тишине \ Не пропоют над нами: аллилуйя!; никогда тяжелый шар земной \ Не уплывет под нашими ногами;
Лексический повтор: За то, что вы меня — не зная сами! — \ Так любите: за мой ночной покой, \ За редкость встреч закатными часами, \ За наши не-гулянья под луной, \ За солнце, не у нас над головами,- \ За то, что вы больны — увы! — не мной, \ За то, что я больна — увы! — не вами!
Риторическое восклицание: увы! не зная сами!
Обращение: мой нежный.
Зашла я однажды в магазин "Все для счастья". С удивлением рассматривала всевозможные товары, теснились на ее полках, и, наконец, выбрала себе аж четыре вещи. Сейчас я расскажу вам о них.
Первая вещь - это "Эликсир здоровья, любви и счастья". Тот, кто выпьет хоть глоток этого эликсира, будет здоровым, любить людей и жить мирно и счастливо! Мне понравилось то, что этот эликсир никогда не заканчивается, и чем больше людей выпьет его, тем быстрее пополняется бутылочка, в которую он налит. Я дам глотнуть его всем своим родным, чтобы никто из них никогда не болел, не умирал и чтобы мы жили дружно и счастливо.
А еще я выбрала в магазине печь. Это была волшебная печь, которая сама пекла печенье, пирожки, пирожные и торты. Даже продуктов для нее не нужно, а стоит только попросить испечь любимое пирожное, например, и через пять минут все готово.
Третьей была золотая шкатулка. Какую бы вещь не попросил и какой бы большой она ни была, открыв ящик, получишь ее. Но просить надо только необходимые вещи. Жадным ящик ничего не дарит и даже не открывается для них.
Потом я выбрала мел - белую школьную крейдочку, длинную и гладкую, тонко оструганные на конце, как карандаш. Эта мел пишет грамотно, без ошибок. С такой "умной" мелом не страшно выходить к доске, с ней не получишь низкой оценки и не осоромишся перед учителем и классом. Нам всем хочется чего-то волшебного. Поэтому я и приобрела эти вещи.