3. Прочитайте отрывок из стихотворения казахстаненого поэта. п. Васильевна «Иртыши и выполните послетекстовые задания.
Река просторной родины моей,
Просторная,
Иди под непогодой,
Теки, Иртыш, выплёскивай язей
Князь рыб и птиц, беглец зеленоводный.
Светла твоя подводная гроза,
Быстры волны шатучие качели,
И в глубине раскрытые глаза
У плавуна, как звезды, порыжели.
И в погребах песчаных в глубине,
С косой до пят, румяными устами,
У сундуков незапертых на дне
Лежат красавки с щучьими хвостами.
1. Закончите ряды синонимов словами из текста.
Краснощений, кровь с молоком...; свободна, широкий...; отчизна, орчий
край, край отцов.; струиться, литься
2. Найдите слово, соответствующее схеме:
3. Укажите причастия, имеющиеся в тексте.
4. Отметьте сравнительный оборот, обяете знаки препинания в нем.
5. Выберите пять слов из текста и переведите их на казахский, английский
лаки.
2Лодка, управляемая ловкими и сильными руками саперов, чиркнула днищем о песчаную отмель
3.После недавно дождя, на дороге были видны следы шин
4 Изредка доносились звуки, приглушенные лесом, и шорохи ночи.
5.Землянки, прикрытые сверху хвоей, с первого взгляда трудно было даже заметить
6 На берегу реки, около дерева сломанного недавно бурей, играли стайки птиц
7.Каждая звезда, в действительности-это огромный самосветящийся раскаленный газовый шар, состоящий из водорода и гелия
"На застекленной веранде стоял стол, на котором в тарелке всегда лежала квашеная капуста, а в кувшине - клюквенный напиток, " - сказала мама.