3. Прочитайте по ролям. Щедрый подарок
Приехал отец из города. Привёз сыну торт-медовик и гово-
рит ему:
Вася, поделись вкусным медовиком с Петей. Поделись
щедро.
— А как это – щедро? — спрашивает Вася.
Переломй медовик и большую часть отдай Пете. А мень-
шую — себе, - отвечает отец.
- Лучше я отдам медовик Пете. Пусть он делит его щед-
(Д. Самарин)
ро, - сказал Вася.
Оценочные вопросы.
Почему Вася захотел отдать медовик Пете?
О какой черте характера Пёти говорится в рассказе?
Определите по контексту рассказа значения слов «щёдрый, щедро».
Думаешь ли ты, что щедрым быть хорошо?
Выскажи своё суждение: «По моему мнению ...»,
Что не понял из совета отца Вася? Сделай вывод.
Как бы ты поступил (а) на месте мальчика Васи?
1. Напишите наклонение глагола "читать" (изъявительное).
2. Напишите время глагола "танцую" (настоящее)
3. Напишите наклонение глагола "спел бы" (условное)
4. Напишите время глагола "придёшь" (будущее).
5. Изменение глаголов по лицам и числам называется "…" (спряжение).
6. Глаголы, называющие действия или состояния, происходящие без участия деятеля и обозначающие состояние человека или природы называются "…" (безличные).
7. Напишите наклонение глагола "спой" (повелительное).
8 Часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? называется "…" (глагол).
9 Глаголы, обозначающие действие, которое направлено на предмет, называются "…" (переходные).
10. Напишите время глагола "разгадал"