3. Прочитайте тексты из упр.110 A. и 115 А. -Определите тип речи каждого текста.
-Сформулируйте основную мысль каждого текста. Совпадают ли основная мысль
текста упр110 А и основная мысль текста упр115 А? Аргументируйте свой ответ.
-Какую из текстов можно отнести к легенде . Докажите свою мысль.
Текст № 1. (упр110А) Текст № 2. (упр115A)
Тип речи.
Основная мысль
текста.
Является ли
легендой.
Транскрипция слова: [жывотнай’э]
ж — [ж] — согласный, звонкий парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо), шипящий
и — [ы] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[э] — гласный, безударный
В слове 8 букв и 9 звуков.
Замечательный маринист Иван Константинович Айвазовский почти всю свою жизнь прожил в Крыму, изучая движение и краски моря. Жёлтые с красным цветки иван-да-марьи привлекают множество насекомых, ярко выделяясь на фоне фиолетово-зеленоватых листьев. Рыбы прилипалы прикрепляются к брюху акулы особой присоской и, путешествуя с ней, подъедают остатки её трапез. Девяти лет Ференц Лист выступил на концерте, вызвав всеобщий восторг. В глубокой древности врачи пытались оживлять только что умерших людей, прикладывая раскалённые металлические предметы к их телу.