3. Прочитайте тексты. Сравните их по стилистической принадлежности, определив функциональные
задачи каждого.
1. Активная деятельность человека в Каспийском море |
12. Море может быть ласковым и тихим, в ясную погоду
и прибрежных территориях угрожает сохранности во- с легким ветерком, маленькие волны сверкают под лу-
доема и его биоресурсам. Нефтедобывающая промыш- чами солнца разными цветами. Оно прозрачное, с го-
ленность, исторические загрязнения, браконьерство. | лубым оттенком, посмотрев в него, можно увидеть
Все это оказывает серьезную экологическую нагрузку | морское дно с извилистыми водорослями разных цве-
на жизнь Каспия.
тов и его обитателей: проплывающих рыб, ракушек,
медуз, морских звезд.
про семью
в родной семье и каша гуще.
в своей семье и сам большой.
вся семья вместе, так и душа на месте.
семья – семь я.
добрая семья прибавит разума-ума.
семье, где друг другу, беды не страшны.
семьей дорожить – счастливым быть.
семьей и
горох молотят.
семья без детей, что цветок без запаха.
семья – опора счастья.
про здоровье
больной — и сам не свой.
в здоровом теле – здоровых дух.
доброго здоровьица!
больной лечится, здоровый бесится.
в добром здоровье и хворать хорошо.
где здоровье, там и красота.
где пиры да чаи, там и немочи.
где просто, там живут лет до ста.
дал бог здоровья, да денег нет.
доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
о знаниях разных народов
знания много места не занимают.
(кубинская)
знания приходят в труде. (камбоджийская)
знания ценнее храбрости. (греческая)
и много знающий много раз ошибается. (абхазская)
книга — самый верный друг. (фульбе)
кто больше знает, тот больше учится. (португальская)
кто не делится своими знаниями, тот подобен свету в кувшине. (амхарская)
кто ничего не знает, тот ни в чем не сомневается. (испанская)
лучше услышать из уст учителя, чем прочитать в книге. (амхарская)
лучший друг — книга, лучшее богатство — знание.
(татарская)
1. ког-да ло-ша-ди ста-ли, он вы-ки-нул из та-ран-та-са но-гу в во-ен-ном са-по-ге с ров-ным го-ле-ни-щем и, при-дер-жи-вая ру-ка-ми в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы.
2. ве-дь бы-ло вре-мя, ни-ко-лай алек-сее-вич, ког-да я вас ни-ко-ле-нь-кой зва-ла, а вы
ме-ня -- пом-ни-те как?
3. из-ви-ни, что, мо-жет бы-ть, за-де-ваю тв-ое са-мо-лю-бие, но ска-жу от-кро-ве-нно, -- же-ну я без па-мя-ти лю-бил
4. ду-маю, что и я по-те-рял в те-бе са-мое до-ро-гое, что им-ел в жиз-ни.
5. ку-чер гнал рыс-цой, все ме-няя чер-ные
ко-леи, вы-би-рая ме-нее гряз-ные и то-же что-то ду-мал.
заранее !