3) продолжи работу (в классе делали) БорЮщийся, 1 спр
веЮщий, 1
видЯщий, 2
во_щий, всеобъемл_щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, караул_щий, кле_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, леле_щий, мо_щийся, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, пол_щий, реж_щий, ре_щий, слыш_щий, стел_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий.
Вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, увольня_мый.
Проблема нравственного выбора в повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" встает перед каждым из героев, но наиболее ярко писатель показал переживания главных персонажей Петра Гринёва и Маши Мироновой.
Петруша Гринёв- молодой дворянин, отправленный на службу в Белогорскую крепость, на протяжении всего повествования оказывается в ситуациях нравственного выбора.
Главным испытанием для героя стало принятие решения в осаждённом Оренбурге: подчиниться генералу и остаться в городе, как того требуют солдатский долг или послушать сердце и отправиться на Маше, просящий: "... заступитесь за меня бедую..." Гринёв решается уехать из Оренбурга, ведь для него честь- это доброта, человеколюбие и великодушие. Герой возлюбленную и, благодаря своей честности, искренности, и открытости в конце и остаётся счастлив.
Маша Миронова- дочь капитана Белогорской крепости. Красивая, робкая, чуткая и нежная девушка. После казни родителей она оказывается перед тяжёлым нравственным выбором: поддаться и выйти замуж за пленившего ее Швабрина или оставаться верной любимому и надеяться на Маша не сомневается ,потому что для неё- брак по расчёту это что-то непозволительное, даже при тяжелых обстоятельствах, вынуждающих к принятию столь сложных решений. Девушка проявляет свои волевые качества и поступает по чести , поэтому в конце она счастливо выходит замуж за дорогому сердцу человека.
Таким образом, А. С. Пушкин учит, что оказавшись перед нравственным выбором, нужно поступать по совести, сохраняя честь и проявляя великодушие.
Описывая Петергоф,автор хочет вызвать у читателя чувство восхищения его красотой и необычностью постройки. Для этого используются различные языковые средства: сравнения (водные струи-как алмазы),эпитеты(роскошные фонтаны),эмоционально-оценочная лексика(удивительно и то, но главное чудо).