3. Работа по тексту
Дан деформированный текст.
Самый радостный голос у березы, когда она распускает еще
сморщенные от младости светло-зелёные листки. Но и летом в густо-
мелкой листве, в осеннее ненастье в безлистных ветвях березы ветер
посвистывает веселей, как будто играет на дудочке. Звук их легкого
трепетания слаб, но весел и ласков. Конечно, много значит тут весна. У
каждого дерева свой голос.
1. Прочитайте предложения. Можно ли их назвать текстом. Почему?
2.Поменяйте порядок предложений и составьте текст, опираясь на запись,
дайте заголовок. Спишите в тетрадь.
1 предложение
Тезис. Основная мысль текста. Нет союзов
2 предложение
Сложноподчиненное предложение, в котором одно -
односоставное, другое - придаточное- с причастным
оборотом. 1 союз
3 предложение предложение с однородными сказуемыми. 2
союза
4 предложение предложение с вводным словом.
5 предложение предложение, 3 союза
1)К какому типу речи относится текст?
2)Определите стиль речи.
1) Вследствие разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
3) Позади дома стоял сарай.
2.
2) Комиссия заседала в продолжение часа.
3) Навстречу нам бежала маленькая собака.
3.
1) В течение этого года строительство будет завершено.
2) В продолжение лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
4.
1) Задачи по математике решать трудно, зато полезно.
3) Животные тоже играют большую роль в жизни человека.
5.
2) Надо записать это, чтобы не забыть.
3) Ветер затих, снегопад также прекратился.
6.
3) Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая также была без замка́.
7.
3) Волны с шумом выбирались на берег, взмётывая вверх фонтаны брызг.
• деепричастный оборот
8.
3) Выполнив домашнюю работу, Анна села у открытого окна и продолжила вышивание.
• деепричастный оборот