3. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
а) согласно (распоряжение, приказ, указание, решение);
б) по (истечение) срока, по (приезд) в город.
г) вопреки (предсказание, совет, уговор);
д) по (прибытие) на метро, по (окончание) школы.
4. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:
а) Нельзя всех мерить под одну гребенку;
б) Еще совсем недавно ему пели фимиамы.
в). Прятаться за чужие широкие спины – дело недостойное.
г.. Не стоит почивать на достигнутом.
д) Как бык на новые ворота.
5. Исправьте ошибки в построении предложения:
а) Факты говорят за возможность использования резервов.
б) Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.
6. Определите, нарушена ли лексическая сочетаемость в словосочетаниях:
Две единственные дочери, сломать стеклянную вазу, ужасно удобная обувь, страшно красивое платье.
7. Исправьте ошибки в употреблении причастных оборотов:
а) Туристы делились полученными впечатлениями о Кавказе за время похода.
б вас ответить на волнующий во не только меня, но и других.
в) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
г) Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная Раскройте скобки, определите род существительных:
Голову моют (шампунь).
На окна повесили (красивый) тюль.
Друг пьет только (черный) кофе.
В зале сидит (компетентный) жюри.
9. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота:
Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Приехав домой, больному стало значительно лучше.
10. Употребите подходящие по смыслу глаголы-паронимы «надеть» и «одеть». Объясните свой выбор:
Зима …дела землю снегом.
На мебель были …деты чехлы.
Мать …дела ребенка.
ответ:Арсанукаев Шайхин « Тимуран тур» повестан буха т1ехь сочинени
«Тимуран тур» произведенин чулацаман бухе бехкинарш Нохчийчохь XIV бIешо чекхдолучу XV бIешо долалучу муьрехь лаьттина исторически хиламаш бу. Автора шена хьалха хIоттийна Iалашо АстагI Тимаран а, нохчийн а вовшашна дуьхь-дуьхьал латтар гайтар хилла ца Iа, цо кхузахь гайтина Нохчийчуьра хIетахьлера политикин а, Iер-дахаран а хьелаш, юкъараллин дIахIоттаман башхаллаш, луларчу къаьмнашца хилла юкъаметтигаш, хIетахьлерчу къизачу хенахь даьхначу адамийн синкхетам, амалш, дуьнене хьежамаш».
1395 шарахь Нохчийчу кхочу Астаг1 Тимаран доккха эскар.. Цул т1аьхьа Тимар ерриге а Дег1астанехула чекхволу. Шина шарахь сов олалла до Астаг1 Тимара Къилбседа Кавказехь. Оцу муьрехь нохчаша а, кхечу къаьмнаша а хаддаза дуьхьало йо Шина шарахь сов олалла до Астаг1 Тимара Къилбседа Кавказехь.
АстагI Тимаран васт кхуллуш, цуьнан дар-лелар а довзийта, автора дуьххьара гойту цуьнан куц-кеп:
Шуьйра белш. Лекха хьаж.
Мара бу виэда.
Юьхь – малхо, мохо а
ЦIестан бос белла.
БIаьргаш чохь-къизалла,
ХIилла а къиэда,
Маж, меккхий нилха ду,
Дерриг сирделла…
КхидIа повесть йоьшуш Тимаран къамелашкахь вайна го цуьнан къизалла, ямартло, хIилла. Ша-шех тоам бина, бIаьрг буьзна, адаман дахар а, сатийсамаш а цхьана а хIуманан меха ца хетачу цо цхьа атта кхайкхайо адамашна кхиэл:
ТаIзар сан
Ду царна нийса:
Уггар а лекха берд,
КIорга Iин харжий,
Куьг-ког а дехкий, уьш
Бердах чукхийса –
Шен ирс дерг, тIулгаш тIе
Кхетта, ву ваьржар!..
Повестан шолгIачу декъехь бевза вайна мехкан къонахий: БорзабIаьрг, Аьрзу, Анас, илланча Айтамир. Уьш бу доьналлех а, стогаллех а буьзна, хьекъалца а, собарца а кхечарех къаьстина, халкъо къобалбина нах.
Ишттачу къонахаша хIинццалц схьа, даржа ца доржуьйтуш, иэшна кIел ца соцуьйтуш, лардеш схьадалийна вайн нохчийн халкъ.
Амма оцу вай дагардинчу васташна юкъахь коьртаниг хилла дIахIутту илланчин Айтамиран васт. Хууш ду, массо а заманахь муьлххачу а халкъана сийлахь а, веза а хилла илланча, дешан говзанча.
Къеначу илланчас нахе дешдолу къамел а ду кIорггера чулацам болуш. Муха лан деза ярташ, шахьарш, хьаннаш ягор, ялташ говрийн бергашца хьешар, дайн кешнаш сийсаздеш гар – иштта хаттарш хIиттадо цо халкъана хьалха.
Арсанукаев Шайхин «Тимуран тур» цIе йолу повесть, исбаьхьаллин говзар хилла ца Iаш, нохчийн историх а, юкъараллин дIахIоттамах а язйина ю
Объяснение:
Сорри что длинное такое, если что сам там как нибудь сократи
Погода сейчас отличная, конечно осень уже полностью хозяйничает и уже оголила деревья и кустарники. Бывает, что дожди мешают нам играть, но сегодня все же хороший солнечный день. Футбольного поля у нас нет, но у нас есть отличная площадка, на которой ведется строительство, но именно она и является нашим стадионом. Это не знаю только случайные люди не из нашей компании.
Виктор Геннадьевич является нашим учителем и тренером, а болельщик он самый ярый и эмоциональный. Стою я на воротах, а он сидит и просто переживает, его по-настоящему волнует результат игры. Учитель пытается разглядеть, что происходит с другой стороны площадки, а там идет серьезная борьба за мяч, который не может закрепиться ни у одной из сторон.
Я очень люблю стоять на воротах и ответственно отношусь к отведенной мне роли. Да, все игроки весь матч бегают как угорелые, а я вот стою здесь, но когда надо вытянуть мяч с угла или просто отыграть в защите я выкладываюсь максимально, и это мне нравится. Иногда есть желание выбежать в поле и вмешаться в борьбу за мяч, но ворота нельзя покидать, ведь только выйдешь с них, и сразу полетит мяч в их сторону. Нет ничего страшнее, чем гол «от ворот до ворот».
Немного грустновато от того, что играть приходится на такой убогой площадке, которую вытоптали, и даже нет ни одного места, где бы росла трава. Но я верю в то, что мы еще покажем всем. Для начала мы обыграем соседний двор, потом ребят с других школ. Естественно после таких побед нас заметят, и мы будем играть на лучших стадионах планеты, и представлять нашу страну.