3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 1.Пойманные скворцы быстро привыкают к людям (1) и (2) если живут в доме (3) летают по комнатам (4) радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.
2. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
3. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.
4. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.
5. Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.
Здесь будет город заложен на зло надменному соседу.
2) Блажен, кто крепко словом правит
И держит мысль на привязи свою,
Кто в сердце усыпляет или давит
Мгновенно змию.
3) Люблю я в полдень воспаленный
Прохладу черпать из ручья
И в роще тихой, отдаленной
Смотреть, как плещет в брег струя.
4) Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца.
5) Внемлите истине полезной:
Наш век — торгаш; в сей век железный
Без денег и свободы нет.
6) О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель…
7) Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой —
А с ними поцелуй свиданья…
Но жду его; он за тобой…
8) Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами,
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами.
9) Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
10)Глупая критика не так заметна, как глупая похвала.
Однажды я услышала, как моя бабушка тихонько напевала песню. Сначала я не могла понять, о чём таком поёт моя бабуля и попросила повторить. Она с удовольствием спела ещё раз:
Пусть голова моя седа,
Зимы мне нечего пугаться,
Не только грусть мои года,
Мои года – моё богатство.
Тогда я поняла, какое богатство она имела ввиду. Это время, которое остаётся за плечами пожилого человека, а вместе с ним приходит мудрость , опыт. Это и есть богатство человека. Нам, детям, кажется, что время идёт очень медленно, хочется поскорее вырасти, приобрести опыт и мудрость, которыми наделяет время пожилых людей.