3. Сформулируйте 2 вопроса по прочитанному тексту и ответьте на них, используя информацию из текста для
подтверждения своей точки зрения. – 2б.
110.27 ml
Суммативное оценивание по русскому языку и
литературе уч-ся 10 класса «А»
(ФИ)
Чтенне
Прочитайте текст и выполните задания.
И когда приблизилась, когда узнала сына, не
помнила Найман-Ата, как скатилась со спины нерблюдцы.
Показалось ей, что она упала, но до того ли было!
- Сын мой, родной! А я ищу тебя кругом! - Она бросилась к
нему как через чащобу. ризделявшую их.- Я твоя мать!
и сразу все поняла и зарыдала, топча землю ногами, горько
и страшно, кривя судорожно прыгающие губы,
пытаясь остановиться и не в силах справиться с собой.
Чтобы устоять на ногах, цепко схватилась за
плечо безучастного сына и все плакала и плакала,
оглушенная горем, которое давно нависло и теперь
скоренилось, подминая и погребая ее. И, плача,
Утро. Первый луч стремительно заглянул ко мне в оконце. Он пришёл поведать мне о новом дне. Волей не волей я встою с кровати и подхожу к окошку, открываю его и впускаю новый день. В комноту сразу же врывается ещё прохладный легкий ветерок. Свежо. Красиво. Солнечно. Росинки, словно маленькие жемчужинки ещё сверкают радостно в сочной зелёной траве. Пташки поют трели и летают пёстрые бабочки-красавицы. На душе хорошо, радостно. Чувствуешь заряд энергии и прилив сил. После такого прекрасного утра, обязательно останется хорошее настроение на весь день. Люблю встречать летнее утро.
1) [..., (хотя...), ...].
Я медленно, хотя никого не было слышно, оглянулась и ускорила шаг.
2) (Пусть...), но [...].
Пусть сегодня весь день идёт дождь, но я не унываю.
3) (Хотя...), однако [ ].
Хотя мой пирог пригорел, однако бабушка его почти весь съела.
4) (Несмотря на то что...), [ ].
Несмотря на то что я был мокрый, Маша меня даже не пригласила пройти в дом.
5) (Как ни...), [ ].
Как ни пытался я достать с дерева самолётик, так он и остался висеть на ветках.
6) (Cколько ни...), [ ].
Сколько ни просила я купить мне новую игрушку, мы вышли из магазина без покупки.