3. Сформулируйте проблему, поднятую в тексте. Выразите своё отношение к ней, создав короткое письменное высказывание. С чего начинается любовь к Родине, к своей земле? С деревца, посаженного у нашего окна, первого рассвета, встречаемого на опушке леса, с тропинки к реке. Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей. Никто из людей не может существовать без неё. Берёзовые рощи Подмосковья и голубые озёра Карелии, могучая тайга и бескрайние украинские степи, ледяные шапки Кавказского хребта и долины Средней Азии, живые обитатели лесов, полей и рек – всё это и есть не что иное, как природа.
Однако природа – не только источник здоровья и радости, духовных ценностей каждого человека, но и сырьё для промышленности, кладовая материальных благ общества.
Мы не можем ни у кого терпеть бездумного, грубого отношения к нашему «зелёному другу». Никакого снисхождения не должно быть ко всякого рода браконьерам, промышляющим в обход закона в лесах и на воде, наносящим ощутимый урон нашим рыбным запасам, пернатым и четвероногим обитателям. Пусть каждый из нас покажет личный пример бережного отношения к флоре и фауне. Пусть никто не забывает о том, что всё богатство природы: леса и реки, поля и горы – наше общее достояние, которое перейдёт детям и внукам нынешнего поколения.
"П"-А: 4) "Давайте играть в прятки!" - сказал Леша. 5) "Я потеряла свою собачку" - сказала Маша. 6) "Я куплю тебе что-нибудь сладкого" - сказала мама. 7) "Тебе нужно сходить в библиотеку за книгой" - сказал директор.
"П,-А-П": 8) "Завтра я выйду на улицу, - сказал он. - Расчищу заснеженную дорогу". 9) "Тебе нужно готовиться к контрольной работе, - сказала она. - Хватит бездельничать". 10) "Через неделю у нас субботник, - сказал преподаватель. - Нужно убрать мусор вокруг территории".