3. Со 4 Запишите предложения, объясните написание союзов, частиц. Обратите
внимание на выразительность чтения предложений.
а) Другими словами Что (бы) успеть за переменами, вам придется каждые пол-
B) Можно ли с мозгом человека сделать (то) же ЧТО И С Компьютером? Г) Я то
тора года заново учиться всему. б) Что (бы) мне прочитать по этому вопросу?
.
(же) прочел эту книгу? А) Я читал то (же) что и вы. е) Знаю (так) же, как и
2. Глянул на березу: она просторная, высокая.
3. В городе установлен памятник А. Платонову.
4. Этим летом стояла хорошая погода.
5. Она встречалась с этим юношей.
6. Мальчик был моложе, чем его друзья.
7. В обеих руках он держал по яблоку.
8. Их школа находится рядом.
9. Бабушка полощет в реке белье.
10. Более семидесяти выпускников школы получили дипломы шоферов третьего класса.
11. С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу.
12. Фрукты в сушеном виде содержат 30% сахара.
13. Заснув в кресле, я уронил газету из рук.
14. Прилетели птицы.
15. Надо тактично намекнуть говорящему, что он должен сменись тему.
16. Фирме выдан судебный иск после обвинения ее главы в мошенничестве.
17. Овощи моются и отправляются на кухню к повару.
Г — [г] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный;
л — [л] — согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный;
а — [а] — гласный, ударный;
з — [с] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.
_______________
4 буквы, 4 звука
2. Упирались: приставка -у-, корень -пир-, суффиксы -а-, -л-, окончание -и-, постфикс -сь-, основа -упирась-.
3. Одноэтажный — прилагательное, нач. ф. — одноэтажный, относительное, ед. ч., м. р., И. п./В. п. (зависит от контекста); определение.
4. На боках — обстоятельство (места)
Художник — подлежащее
Изобразил — сказуемое
Синей — определение
Краской — дополнение
Городской — определение
Пейзаж — дополнение
Характеристика: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, ничем не осложнено.
Схема предложения во вложении